Обожаю метро с самого рождения, просто не могу устоять, фетиш какой-то! И если европейское метро мне знакомо в виду частых поездок по странам региона, то в Дубае я оказался в первый раз да ещё и не по работе. Так что времени, чтобы изучить дубайское метро, было достаточно.
Начну с того, что спуск в подземный мир выполнен в виде ракушек и уже служит своеобразным украшением городского пейзажа. В дополнение к этому часто рядом можно встретить фонтаны, на фоне общей жары выглядящие как реклама волшебной прохлады метрополитена и обещание комфорта и роскоши внизу. Не в силах сопротивляться этому зову — спускаюсь.
Ну что сказать, Дубай знаменит своим лоском и здесь ему также нашлось место. Температура воздуха на всех площадках дубайского метро, на переходах и даже в поездках поддерживается на комфортном для человека уровне в 20 °C.
Для облегчения спуска и экономии времени посетителям дубайского метро предлагают воспользоваться комфортабельными лифтами.
Вот очень интересный щит с возможностью высказаться, прокомментировать или рассказать историю. Слева вверху на английском: «У каждой поездки есть своя история. Какова у вашей?». Даже примерно не могу представить, чтобы было с этой доской, если бы она появилась в московском метрополитене.
Дубайское метро состоит из двух веток, но позднее планируют запустить ещё парочку и довести общее число метропоездов до 99 штук. На стене нашлась общая схема, как я понял, сейчас действует только красна ветка. Покупаю билет и отправляюсь от пальмочки со станции «Dubai Marina» до противоположного конца линии на станцию «Al Rigga».
Регулярность вагонопотока дубайского метро составляет 5 минут, так что скучать не пришлось.
Состав, включающий пять вагонов, поделен на своеобразные отсеки: примерно полвагона занимает отделение для женщин и детей, оставшаяся половинка и ещё три вагона представляют собой стандартное метро, а один вагон выделен для так называемого «золотого» класса. Проезд в последнем ровно в два раза дороже, но, во-первых, тут практически нет людей, а во-вторых, есть возможность наблюдать пролетающий мимо «урбан» через лобовое стекло. Остановив свой выбор на варианте Gold я заплатил за поездку 6 американских Вашингтонов.
Вот и обещанный вид через лобовое окно вагона. Надо отметить, что я не один оказался таким любопытным, спустившимся в дубайское метро пофотографировать, поэтому пришлось оттеснить пару людей, чтобы занять центральное местечко мне.
Максимальная скорость, на которую способно метро Дубай, достигает 110 км/ч, но средняя заметно ниже — около 40 км/ч.
Большая часть красной ветки дубайского метро находится на поверхности, лишь ненадолго уходя под землю, где расположены несколько станций. Здесь нам попался встречный поезд.
Ну, вот и конечная станция моего маршрута — «Аль-Ригга». Вся поездка заняла не больше 40 минут, и я с гордостью отметил, что дубайское метро всё-таки заметно уступает нашему в скорости.
Дубайское метро мне определенно понравилось: есть на что посмотреть и чем полюбоваться. Советую при случае воспользоваться.