Средняя скорость этого мотоцикла всего 20 км/ч. Но «фишка» его совсем не в мощности двигателя, а в уникальном образе. Владелец и создатель байка, Игорь Яровенко из Бишкека, называет свое детище steampunk trike.
Сразу может сложиться обманчивое впечатление, что трицикл собран из чего попало, но это не так. Каждая деталь подбиралась тщательно, кропотливо и в стилистике байка. Капотом служит дубовый бочонок, а сам электродвигатель (!) закрывается ведерком для шампанского. В качестве стекла фары используется пиала. Ручной тормоз — рука с соответствующим «маникюром». Имеется даже музыкальная шкатулка! А роль спинки выполняет папка из анаконды, которую владелец выменял 30 лет назад.
Первоначально Игорь планировал сделать мотоцикл на электрическом ходу за полтора года, но, как это часто бывает, работы растянулись и байк был готов только через два года. Как отмечает создатель, если бы не трудности с электроникой, то удалось бы справиться быстрее. Но теперь все позади, и хозяин катается на трицикле по утрам.
А началось все, по словам Игоря, с фотографии в интернете, на которой был запечатлен автомобиль с бочкой. «Вспомнилась моя дубовая бочка, у кума в огороде, в которой я, даже вино делал, лет двадцать назад. Два дня со шлифмашиной и вот так с родными обручами», — пишет владелец трицикла в своем блоге (здесь и далее особенности авторской орфографии и пунктуации в цитатах сохранены).
«Передние колеса ураловские, с креплением от коляски, заднее от китайской сельхозтехники, со звездочкой от Муравья. Резина — слики Мишлен, б/у. Удачно найденные, почти, с одним рисунком, несмотря на разный размер».
Изначально планировалось сделать мотоцикл на электрическом ходу. «В бочке, которая является „капотом мотора“ были заменены деревянные боковины на миллиметровые стальные, для возможности открытия крышки. Все стальные элементы резались лазером», — описывает работы Игорь. На одной зарядке трицикл проезжает 30 км.
Как признается Игорь, сразу он даже не планировал делать нечто подобное — в стимпанковском стиле. Но потом от двух колес перешел к трем, а затем и до бочки добрался. «Я добивался максимальной винтажности, и чтобы машина выглядела так, как будто досталась мне от прадеда в наследство. Часто спрашивают — а какого года эта машина? Приятно!» — пишет владелец steampunk trike.
Фара сделана из ведерка для льда. Использовалась оптика от BMW. Стекло — пиала. Решетка из капиллярной трубки. Оси крепления — краны.
Дьявол — в деталях. Видно, что каждая мелочь продумана досконально. Например, реечный механизм регулировки фары по высоте.
Включенный габарит и «поворотник».
«Подфарники — ротационная вытяжка полусфер. Ободок из разрезанной вдоль и расплющенной трубы кондиционера. Стекло — медицинская банка».
Задние подфарники установлены на бочке.
«Так как мотор трайка смещен вправо от оси, то трайк заваливался. Планировалось залить поплавок свинцом и разместить слева, для компенсации. Но после того, как было установлено тяжелое зарядное устройство прямо на трайк, то все выровнялось. Но поплавок, залитый уже пластиком, все же был установлен. Для красоты!»
Приборная панель была сделана из медной тарелки и паркетной доски. Ободки приборов — гайки с редукторов.
«Наружная навивка медным проводом. На всю навивку ушло около 250 метров. На передней стенке сундука, в котором спрятаны шесть 45-х аккумуляторов, стоит кулер с защитной решеткой. Датчик компьютера спрятан в медный корпус и выведен на переднее колесо».
«Клаксон индийского производства. Резьбовое соединение — ваще! И диаметр и шаг! Ох уж эти индусы!»
«Рубильник переключения движения „вперед-назад“ собран с нуля. Ручка и пластины из эбонита».
Местам хранения было уделено особое внимание. Чешский ягдташ и кожаный рюкзак из Америки, был куплен на блошином рынке.