Поиск BMW для себя я начал еще 2 года назад. Тогда у меня не было на примете какой-то конкретной модели, но хотелось попробовать поездить на автомобиле с задним приводом.
До BMW у меня был полноприводной Volkswagen Passat B5 с объемом двигателя 2,8 и Opel Astra OPC, так что привык к чему-то шустрому (правда, когда-то был еще и ВАЗ-2106, который сейчас даже в Гатово стыдно сдать). Так и начались поиски 740i/740d Е38 — именно в этой модели сочетались комфорт «Пассика» и динамика OPC, помноженные на два. А еще был задний привод, который очень хотелось освоить. Правда, не сложилось у меня с «семеркой» — 38-е были в продаже, но либо по дикой цене, либо в плохом состоянии. Так моя идея взять BMW сошла на нет. Но позже все изменилось.
Повстречалась мне одной зимой и старая «пятерка», на которой я катался больше на СТО, чем по городским улицам. Убедился, что BMW — это старая рухлядь, которую можно дорого продать. Хотя в целом машинки очень простые и недорогие в ремонте, если сравнивать с тем же Passat. Я стал подумывать об Audi A6 или MBE-классе (только полный привод), но сразу после прихода знаменитого циклона Хавьер решил, что кроме 4×4 должен быть еще и большой клиренс. Так что сконцентрировался на поиске «джипа» и желательно «немца». Подсчитал возможную сумму, и появились варианты: Porsche Cayenne — быстрый, но «прожорливый», Range Rover Vogue — мощный, но «сыпучий», Mercedes G-Class — стильный, но старый, Volkswagen Touareg — упакованный, но скучный. За неимением плюсов сразу отпал и Lexus. Остался BMW Х5, который изначально казался второстепенным вариантом, но, как выяснилось, был дешевле в обслуживании, чем его конкуренты. После разговоров с владельцами вышеперечисленных автомобилей я остановился именно на Х5.
Полазил по объявлениям. Наученный горьким опытом поиска 38-го кузова, я сразу решил не связываться с 4,4 и их вечно проблемными АКПП; 4,8 тоже не вариант — динамика, конечно, хорошая, но за бензин выкладывать приходится несоизмеримо много при условии, что можно взять куда более быструю машину за те же деньги. Остались 3,0i и 3,0d (очень жаль, что не ставили 4,0d, я бы его стопроцентно бы взял). Пощупав пару автомобилей и поговорив с друзьями, я понял, что лучшего варианта, чем дизель, нет. Посмотрел много машин — «живой» дизель в возрасте 10 лет найти нелегко.
А потом ко мне приехало это чудо из Гродно. Оно сразу же пробудило во мне чувство восторга, которое я не испытывал довольно давно. Цена была намного ниже, чем у похожих минских машинок. Состояние на первый взгляд было отличным, хотя позже на СТО выявился плотный список того, что пора бы и поменять.
Машина на МКПП, 2004 года выпуска. Пробег скручен на 70 тыс., что меня не испугало, на спидометре — 155 тыс. км. Еще на нем же заглушены лампы колодок и DSC, несколько ошибок не горело — были вырваны лампочки. Компьютерная диагностика и осмотр дали повод думать о том, что может случиться что-то плохое. Устранение всех неисправностей и замена масла с фильтрами привели к мысли, что машина не стоит дороже 39-й, на которой я ездил до этого. Подвеска была в порядке, колеса «домиком» не стояли. Только два передних рычага пришлось заменить. Моторчик — супер, правда турбина свистела, но дело было всего лишь в прохудившейся резинке. КПП в норме. Вроде бы все было как надо, хотя не оставляло чувство, что что-то да выстрелит — просто так машины не отдают.
Плохое случилось чуть позже — из-за неисправности в системе DSC порвался передний редуктор. Б/у не нашел, поставил оригинал, заплатил немало, но терпимо. Еще заменил две полуоси передние и сам DSC-датчик. Найти все это было сложно.
Вообще, Е53 у многих вызывает щенячий восторг: грубая, мощная, бандитская черная пуля. Только мне совсем не нравится черный цвет. Машина должна давать позитивное ощущение. Я хотел бы заострить внимание не на хищных формах и тому подобном бреде, который кто-то вдруг разглядел; не на гоночных характеристиках паркетника (хотя я люблю полетать и повыпендриваться) и далеко не на внедорожных качествах — с клиренсом X5, конечно, можно прыгать по бордюрам, но, поверьте, автомобиль спокойно виснет на брюхе в слежавшемся снегу там, где спокойно проедут те же Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser. Я хотел бы сказать, что это экономичная, веселая и светлая машинка.
Салончик не греется на солнце, смотрится очень красиво. «Ломающиеся» сиденья позволяют мне с моим 200-сантиметровым ростом расположиться идеально, хотя тогда сзади остается не так уж много места. Штатное аудио тоже нормальное, я решил ничего не менять пока — там даже сабвуфер есть заводской. В салоне мне нравится почти все — эргономика на высоте.
Внешне автомобиль мне не так мил, как внутри, но многие обзывают его самым стильным «джипом» своего времени, что мне, как владельцу, очень льстит. Может оно и так. Мне лично цвет очень нравится, ну и новые колесики, которые я подарил машине в честь окончания ремонтов.
Управление, как и у всех BMW, на высоте. Кренится, конечно, но стоит уверенно. Пожалуй, лучше себя ведет только Cayenne, хотя я не уверен. Динамика — это вообще отдельная тема. Когда я объезжаю такой же 4,4, все удивленно смотрят на надпись «3.0D» на крыле (в моей машинке перепрошиты «мозги» плюс «механика»). Как-то пробовал разогнать — на 200 км/ч сорвало пластик из-под днища. А на 230 км/ч автомобиль перестал ехать — коробка закончилась, нужно было бы убрать ограничение по оборотам. Но в целом я редко больше 160 км/ч еду — расход большой. По городу же уходит в среднем 9,6 литра (по показаниям компьютера), по трассе — около семи, если ехать чуть быстрее остальных.
Насчет проходимости могу сказать, что Х5 — это не внедорожник. Но парковать его удобно. Если уж стать не по правилам, то можно залезть туда, откуда ни один эвакуатор не утянет.
Эта машина добавляет флегматизма в отношении к ситуации на дороге. Все кажется куда проще: просто едешь, просто перестраиваешься, все уступают дорогу, а если и нет, то не злятся, что ты влез — им страшно свою машину бить о «джип». Вообще, я веду себя на дороге довольно невоспитанно и нагло, что прописано в семи строках моего талона. Оправдываю это тем, что после того как влезу сам, всегда пропущу нуждающегося. Что-то вроде уравновешивания кармы.
Говоря о цене на X5, стоит обратить внимание, что я ничуть не жалею, что не купил новый Kia или Peugeot, Volkswagen или Opel. Да, у меня нет гарантии, зато у меня не свистят окна на трассе. Да, у Х5 дорогие запчасти, но я могу проехать возле парка Челюскинцев в ливень, не говоря уже про зиму. Да, у меня большой расход, но в +35 у меня в салоне можно замерзнуть даже в свитере, а в –35 машина заводится и ездит без картона на «ноздрях». И да, я согласен: лучше взять новую, чем б/у. Но для этого нужно заказывать F15, а не брать кредит ради Logan.