В обычном самолёте, как правило, необходимо, чтобы цель находилась одновременно в поле зрения пилота и в зоне видимости самого самолёта. Другими словами, аппарат необходимо направить примерно в сторону той цели, по которой вы хотите выстрелить.
Однако в случае нового Eurofighter Typhoon, пилот может выпустить несколько крылатых ракет по целям, приближающимся с любого направления, благодаря супер-технологичному шлему, который связывает его глаза напрямую с электронным мозгом самолёта.
Все эти шишки на задней части шлема, которые вы можете видеть на фотографии – это инфракрасные светодиоды. Трёхсенсорная система над головой пилота отслеживает их ориентацию, интерпретируя её как угол и направление взгляда пилота. Внешние сенсоры самолёта и его оружейные системы следуют взгляду пилота в реальном времени, позволяя ему замечать, отслеживать, захватывать и стрелять по цели, используя лишь глаза и несколько голосовых команд.
Более того, информация, собираемая с внешних сенсоров самолёта, вместе с критическими техническими данными, вроде скорости, курса, и высоты – также может проецироваться прямо на визор пилота, который выглядит как 40-градусный бинокулярный дисплей.
И наконец, в системе присутствует самое настоящее рентгеновское зрение. Это лучшая система наведения, существующая на сегодняшний день.
1. Носовой радар Typhoon засекает вражеский самолёт, скрытый от пилота фюзеляжем.
2. Система предупреждает пилота и проецирует изображение самолёта на его визор, когда он наклоняет голову вниз, чтобы увидеть цель. Это делается с помощью слежения за инфракрасными светодиодами на его шлеме.
3. Затем пилот может отдать голосовую команду для отслеживания цели автоматизированной оружейной системой.
4. Если в тот момент, когда он преследует первую цель, у него из-за плеча появляется вторая, ему достаточно просто перевести взгляд на нового противника и отдать команду на его отслеживание. Он даже может задать приоритет между двумя целями, или направить оба ствола на одну из них.
«Это крупное достижение в плане боеспособности, и оно даёт пилотам Typhoon значительное преимущество в воздушном бою», говорит главный пилот-испытатель Марк Боумен.
Eurofighter Typhoon – это двухдвигательный реактивный истребитель, разрабатываемый Германией, Британией, Италией и Испании в течение последних тридцати лет, и находящийся на службе с 2003 года. Последняя модификация самолёта Tranche 3, которая обошлась в 90 миллионов евро, и располагающая этим самым шлемом, сейчас проходит финальные испытания и начнёт поступать на аэродромы Европы (и некоторых стран Ближнего Востока) позднее уже в этом году.