
Это первый европейский автомобиль с газотурбинным двигателем Fiat Turbina, представленный на Туринском автосалоне 1954 года.

Это был довольно длительный проект Фиата: исследования начались еще в 1948 году и закончились на заводском испытательном треке в 1954 году. Заявленная мощность двигателя была 300 л.с. (220 kW) при 22000 оборотах в минуту, а расчетная максимальная скорость — около 250 км / ч. Интересно также, что этому прототипу Фиата принадлежал рекорд для самого низкого коэффициента аэродинамического сопротивления (Сх=0,14) в течение 30 лет.

Но, к сожалению, Fiat Turbina был признан бесперспективным — несмотря на шесть лет разработки и совершенную аэродинамику. Очень высокий расход топлива и постоянные проблемы с перегревом газотурбинного двигателя поставили крест на этом проекте, а интересный прототип тихо переехал в заводской музей Фиата в Турине, где и стоит по сей день.

