Баварская компания Alpina хорошо известно поклонникам автомобилей BMW и занимается комплексной доработкой этих машин на протяжении последних 50 лет. Основной принцип их работы заключается в том, что они в процессе производства руководствуются конкретными пожеланиями заказчика. Внимание к клиенту с их стороны доходит до того, что многие машины отслеживаются будущими владельцами непосредственно на месте производства.
Торговая марка Alpina была зарегистрирована в 1965 году и начала свой путь с доработки баварских машин и подготовки их к спортивным соревнованиям. В 1983 ей был присвоен статус независимого производителя и с тех пор они имеют право устанавливать на автомобили собственный VIN. По этому номеру можно даже узнать имя мастера, который собирал конкретный автомобиль.
На московскую презентацию прилетел нынешний руководитель компании Андреас Бовензипен, сын основателя и бывший автогонщик.
Из четырех представленных на Moscow Raceway автомобилей каждый может найти свой тип клиента. Для кого-то эти машины — просто статусный аппарат, а кто-то готовится испытать их на треке и принять участие в соревнованиях. BMW Alpina неоднократно становилась победителем в различных соревнованиях.
Самой спортивной из четырех стала, безусловно, BMW B3, построенная на основе 3-ей серии. Она получила 3-х литровый рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом мощностью 410 л.с. при максимальном крутящем моменте 600 Нм. Машина укомплектована адаптивной спортивной подвеской Alpina c использованием электронно-регулируемых амортизаторов и интеллектуальной системой полного привода. Для вождения можно выбрать 4 режима настройки шасси — Eco Pro, Comfort, Sport и Sport+. Первые два режима больше подходят для спокойной городской или загородной езды. Зато спорт и спорт+ увеличивают жесткость подвески и остроту рулевого управления, позволяя автомобилю на гоночном треке чувствовать себя «в своей тарелке». На машину установлена 8-ступенчатая коробка передач Alpina Switch-Tronic, модернизированная совместно с компанией ZF.
BMW Alpina B3: стоимость базовой комплектации — 91 660 евро
Дополнительные опции — 13 073 евро
Общая стоимость: 104 733 евро
Именно на этой машине, по словам Андреаса Бовензипена, стоит самая усовершенствованная система реакции на нажатие педали газа — и действительно: во время движения абсолютно не заметны переключения, отсутствуют провалы в оборотах и ускорение происходит моментально, без паузы. Машина буквально удивляет своим ускорением, точностью соблюдения траектории и входов в поворот. Разгон до 100 км/ч — 4,0 сек.
Именно BMW Alpina B3 Андреас Бовензипен выбрал из всей линейки как наиболее близкую его собственному духу.
Вторая премьера — BMW Alpina XD3 — «автомобиль наоборот», внедорожник, практически доведенный до состояния трекового авто, что делает его только интереснее. Основой для этого удачного эксперимента послужил дизельный кроссовер BMW Х3. XD3 получил усовершенствованный двигатель на основе 6-цилиндрового рядного агрегата, оснащенный системой непосредственного впрыска Common Rail и 2-ступенчатым турбонаддувом с измененной геометрией турбины. Для повышения его мощности Alpina разработала оптимизированную систему впуска, позволившую снизить давление на треть! Благодаря этому увеличилось количество воздуха, поступающего в цилиндры, а мощность подросла до 350 л.с. Дизельный двигатель позволил поднять крутящий момент до 700 Нм, т.е. фактически до уровня крутящего момента на B6 и B7 — битурбованных автомобилях с объемом двигателя 4,4 литра. Среди представленных моделей XD3, безусловно, самая медленная: ее разгон до 100 км/ч «целых» 4,9 секунды, а максимальная скорость «всего» 253 км/ч. Однако и она удивила своей устойчивостью на треке, продемонстрировав, что и автомобиль класса SUV вполне может покорять гоночные трассы.
BMW Alpina XD3: стоимость базовой комплектации — 90 552 евро
Дополнительные опции — 17 710 евро
Общая стоимость: 108 262 евро
Модели В6 и В7 были подготовлены компанией Alpina еще в 2010 году, а в 2012 прошли модернизацию. Они не являются «обновками» для компании: скорее их появление на автодроме связано с желанием предоставить для тестов широкий модельный ряд и сравнить характеристики каждой из машин.