Автобус в Лондоне – это больше чем просто автобус, это один из символов города, известный во всем мире. Лондонский даблдекер, двухэтажный красный автобус, знают и любят везде. Всегда с удовольствием катаюсь на лондонских автобусах. Кстати, я не помню больше ни одного города, где хочется кататься на автобусе. Метро, трамвай – да, а вот автобус традиционно пассажиры не жалуют, но Лондонский – хорошее исключение из правил.
И вот пару лет назад на улицах Лондона появился новый автобус. Он так и называется – «Новый автобус для Лондона». И тут очередной разрыв шаблона. Появление нового автобуса на улицах города – это целое событие! Это не просто покупка десятка новых машин, как это делается в других городах, это конкурс на дизайн, который длился 3 года, это презентация лично мэром и статьи во всех мировых СМИ. Ведь автобус в Лондоне – это больше чем просто автобус, это один из символов города.
Итак, в декабре 2007 года начался проект разработки нового городского автобуса. Проект так и назвали «New bus 4 London» или «Новый автобус для Лондона». Показали новый автобус в 2010 году. Он прекрасен! Новые двухъярусные автобусы напоминают «Рутмастеры», снятые с линий в 2005 году.
Принципиально автобус представляет собой гибридную схему, привод на передние колеса — дизельный двигатель объёмом 4,5 л. Задние колёса вращаются электродвигателями от литий-ионных батарей. Батареи заряжаются от солнечных батарей на крыше автобуса, в ночное время батареи питает электрический генератор. Расход топлива — всего 28 литров на 100 километров, это в два раза меньше, чем у обычного автобуса.
Дизайн автобуса разрабатывался Томасом Хитервиком. Выпуском занимается компания Wrightbus
Производство каждого нового автобуса обошлось более чем в миллион фунтов стерлингов
Общая вместимость – 87 пассажиров: 22 места на нижней площадке, один отсек для инвалидного кресла и 25 мест для стоящих пассажиров. На верхней площадке 40 мест.
Конструктивно он напоминает рутмастер, алюминиевый кузов установлен на раму. В конструкции автобуса есть дополнительные двери и вторая лестница на второй этаж. Классическая задняя площадка осталась, но она закрыта лёгкой дверью
А вот площадка в рутмастере 56 года.
Лестница в новом автобусе.