Артур Моул известен своими живыми картинами, которые он создавал из людей.
Одной из известнейших его работ является гигантский портрет Президента США Вудро Вильсона.
В ее создании участвовали 21 тысяча солдат и штатских в лагере Шерман, штат Огайо.
Также широко известно изображение статуи Свободы. В основании статуи стоит всего 17 человек, во всей картине задействовано 18 тыс. военнослужащих, из которых 12 тыс. образуют собой факел.
Родители Артура Моула перебрались в г.Сион из Англии, когда мальчику было 12 лет, в 1901 г. Причина переезда: религиозное паломничество. Юный Артур наблюдал, как жители города собираются на площади и молятся.
Мальчик рассматривал разноцветную, многонациональную толпу. Люди синхронно склоняли головы, синхронно воздымали руки и пели. Именно эти детские воспоминания легли в основу дальнейшего творчества Артура Моула. В местном храме, которые по проекту должен был вмещать около 10 тыс. верующих, Моул познакомился с Джоном Томасом. Томас возглавлял хор и имел недюжинные способности к организации толпы. Именно Томас впоследствии занимался "расстановкой" участников инсталляций Моула.
К моменту знакомства Моул уже обзавелся своей первой фотокамерой. Он предложил Томасу сделать красивый групповой снимок хора. В хоре были как белые, так и чернокожие исполнители, одеты в белые робы с темными воротничками. В первой фотографии были задействованы около сотни хористов. Ряд аналогичных "массовых фотографий": певческого хора, сцен массового моления попали в журнал общины "Целебная листва", который широко распространялся, и уникальные работы Моула и Томаса были замечены не только в религиозной среде.
Моул стал работать фотографом, снимая свадьбы, похороны, делая портреты и пейзажные съемки. Иногда он под заказ (с помощью Томаса) фотографировал и массовки. сложно сказать, что бы произошло с Моулом в дальнейшем. Может, он бы остался рядовым фотографом небольшого религиозного городка. Может, уехал бы в город побольше. Но пришла Первая мировая война, предопределившая дальнейшую судьбу фотографа.
Госзаказ на патриотизм
Нельзя сказать, что Первая мировая война серьезно затронула Соединенные Штаты. Но даже эфемерная возможность вступления в войну тут же "поставила на уши" идеологический отдел армии США. Призывные плакаты, выступления, фразы об американском единстве - все это шло в ход. Вот тогда-то и вспомнили о работах Артура Моула, которые спокойно жил в Сионе, делая заказные фотографии.
Собственно, картины из людей Моул делал и в свой "гражданский" период. Но они не сохранились.
241-й справа
Процесс создания массовых патриотических снимков, которые сам Моул называл "живой фотографией", происходил следующим образом. Моул и Томас приезжали в часть, которая предоставлялась им для очередного опыта. Затем они выбирали близлежащее поле и начинали планировать фото. Процесс построения солдат занимал около часа, предварительная же подготовка - не менее недели.
Первым делом строилась (силами солдат) башня, откуда должна была вестись съемка. Высота башен в разных ситуациях колебалась от 15 до 30 м. Перспектива тут учитывалась примерно: точные расчеты делались уже после постройки башни. Затем Моул поднимался на башню, а Томас командовал целой толпой помощников, которые размечали территорию. Общение между партнерами велось при помощи установленного языка жестов (они смотрели друг на друга в бинокли) и мегафона. Впрочем, мегафон спасал далеко не всегда, особенно когда дистанция превышала несколько миль.
Ко дню съемки территория была размечена. Один участок предназначался для людей в зеленом, другой - для людей в черном, третий - в белом, на четвертом устанавливались пулеметы, а на пятом укладывались вспомогательные предметы. Каждая зона ограничивалась веревочными перегородками. Количество солдат, необходимых для съемки, выяснялось по ходу действия.
Наконец, наступал "день икс". Моул поднимался на башню, а Томас руководил построением. Точнее, руководил командир части по указаниям Томаса. Именно поэтому на всех фотографиях обязательно указано имя командира как полноправного соучастника процесса фотографирования.
Для съемки Моул использовал 11х14-дюймовую камеру. Идеальными условиями были дни, когда достаточно яркое солнце чуть-чуть пряталось за облаками: в таком случае человеческие тени размывались, не портя картин, зато света было достаточно.
Иногда съемка затягивалась на несколько часов. Участники рассказывали, что даже тренированные солдаты неоднократно падали в обморок от духоты, неподвижности, палящего солнца. К солдатам часто присоединялись гражданские добровольцы - чтобы потом приобрести открытку с принтом и показать пальцем: "Вот он я, в 398-м ряду, 241-й справа.
30 тысяч человекопикселов
Самой большой работой Артура Моула стал так называемый The Human U.S. Shield, "Американский щит", сделанный в 1918 году. В этой огромной композиции приняло участие 30 тыс. военнослужащих и гражданских лиц. Фотография сделана в лагере Кастера, близ города Бэттл Крик, штат Мичиган.
Но настоящую известность приобрели другие работы, в частности гигантский портрет Президента США Вудро Вильсона. Невероятную по своей сложности картину составила 21 тыс. солдат и штатских в лагере Шерман, штат Огайо. Самому Вильсону очень понравился преподнесенный ему принт: он написал на нем "Искренне ваш" и передал Моулу.Также широко известно изображение статуи Свободы. В основании статуи стоит всего 17 человек, во всей картине задействовано 18 тыс. военнослужащих, из которых 12 тыс. образуют собой факел.