Мотоцикл Jawa 1973 года выпуска (13 фото)

Виталий восстановил ретро-"яву" с коляской из груды ржавых деталей и обломков стекловолокна. Теперь 40-летний мотоцикл без проблем проходит техосмотр, собирает на дороге восторженные улыбки и скучает по 76-му бензину. Его владелец не считает себя "байкером" в современном понимании этого слова: "Ценителем, реставратором... Мотоциклистом уж точно", - зато его Jawa "ну чем не байк!"
Мотоцикл Jawa 1973 года выпуска (13 фото)
"В 9-м классе я понял, что заболел мотоциклами"

- У отца была Jawa 250, которую еще ему когда-то купили родители. Он ездил на нем с любовью - и ездил, бы, наверное, и сейчас, если бы я его не разобрал, готовя к реставрации, - смеется Виталий. - На тот момент я был совсем юным, не представлял себе всех сложностей и затрат - финансовых и временных. Мотоцикл до сих пор ждет своего часа - и обязательно дождется, потому что это история - она не должна пропасть.

Когда Виталий был в 9 классе, им с братом летом в деревне отдали старенькую "яву" и полный прицеп запчастей.

- За неделю мы привели мотоцикл в приличный вид, я его завел - и понял, что заболел мотоциклами на всю жизнь.

"Запчасти искал везде: по деревням, на барахолках, по интернету, у знакомых. У кого где что завалялось"

"Jawa" 350, которой сегодня гордится Виталий, выпуска 1973 года. Он купил его в 2003-м, будучи студентом: "за какую сумму, точно не помню, но тогда она была для меня довольно весомой".

Вот с чего все начиналось.
Мотоцикл Jawa 1973 года выпуска (13 фото)
Мотоцикл Jawa 1973 года выпуска (13 фото)
Мотоцикл Jawa 1973 года выпуска (13 фото)
Мотоцикл Jawa 1973 года выпуска (13 фото)
Мотоцикл Jawa 1973 года выпуска (13 фото)
На "Jawa" установлен двухтактный мотор объемом 350 куб. см.

- Это его родной мотор, он сохранился, но был в очень плохом состоянии, пришлось восстанавливать. Буквально недавно сделал "капиталку", теперь обкатываю. Сам мотоцикл был ужасен: весь ржавый, коляска практически не сохранилась. Она не железная - легкая, из стекловолокна. Чтобы управлять мотоциклом с коляской, нужны определенные навыки, а ее, похоже, часто били. Если железо просто мнется, то эта коляска при малейшем ударе трескается, лопается - такая она и была, раздолбанная. Коляску я собирал из трех или четырех аналогичных. Искал долго, клеил...
Мотоцикл Jawa 1973 года выпуска (13 фото)
Запчасти к своей ретро-"яве" Виталий ищет "везде: по деревням, на барахолках, по интернету, у знакомых - у кого где что на полке завалялось".

- Как восстановил, стало проще: на дороге люди реагируют с улыбкой, сами предлагают какие-то запчасти, которые у них лежат в гаражах и сараях с незапамятных времен. Поехал как-то на техосмотр, мужчина останавливает: "У меня к твоему мотоциклу новые цилиндры есть, надо?"

- Отдал или продал?

- Продал. Но за разумные деньги. Кстати, всегда на станциях диагностики вокруг мотоцикла собираются водители возраста моего отца. они с ностальгией рассматривают эту "Яву", им есть что вспомнить и рассказать, и эти истории всегда наполнены искренним теплом. Кстати, сам техосмотр всегда прохожу без проблем.

Мотоцикл Jawa 1973 года выпуска (13 фото)
На мотоцикле нет указателей поворота, они не предусмотрены заводом-изготовителем, поэтому предупреждать о маневре Виталию приходится вытянутой рукой: "Все по ПДД!" Шлем, который мотоциклист надевает постоянно, "скорее, стильный - с точки зрения безопасности он, конечно, устарел".

Мотоцикл Jawa 1973 года выпуска (13 фото)
- Для меня это мотоцикл выходного дня - я не езжу на нем постоянно, катаюсь в хорошую погоду исключительно ради позитива и настроения окружающих. Так что вопрос безопасности остро не стоит. Да и не гоняю. На спидометре максимальная скорость - 140 км/ч. На трассе он разгоняется достаточно динамично для своих лет, но сейчас мотоцикл проходит обкатку после "капиталки" двигателя - поэтому максимум 60.
Мотоцикл Jawa 1973 года выпуска (13 фото)
Виталий очень расстраивается, что с заправок исчез Нормаль-80 - с каждым годом приходится идти на все большие ухищрения, чтобы примирить ретромотор с современными бензинами.


- Заправляю 92-м, но 40-летняя "ява" не рассчитана на такие бензины - мотор быстро перегревается. Он создан в годы, когда таких высокооктановых бензинов еще не было, по крайней мере для массовой продажи. Двигатель был рассчитан на 76-й и бензины с более низким октановым числом. Сейчас пришлось определенным образом подпиливать головки двигателя, чтобы уменьшить камеру сгорания.
Мотоцикл Jawa 1973 года выпуска (13 фото)
Виталий рассказывает о том, что его ретробайк "постоянно предлагают купить небедные, судя по всему, люди - как память о молодости".


- Останавливаешься на светофоре, подъезжает машина, опускается стекло - и море эмоций в адрес мотоцикла. Просят: "Продай!" но нет, пока не могу - у истории нет цены, да и делал я его для себя, для эстетического удовольствия. Кстати, еще на послевоенном автосалоне в Париже такая "Jawa" за совершенные дизайн и техническую составляющую была удостоена первого места. Я считаю - вполне заслуженно, он и сейчас, на мой взгляд, совершенен.
Мотоцикл Jawa 1973 года выпуска (13 фото)
...Пока мы разговаривали с Виталием, у мотоцикла притормозил Lexus. Опустилось стекло водительской двери - и мужчина лет 50, восхищенно цокая языком, поинтересовался: "Ваш? Продаете?" Получив отказ, оставил "на всякий случай - вдруг решите" телефон и, вздохнув, уехал.
© 2010-2018 Artland24.ru.
При копировании материалов открытая для поисковых систем ссылка на artland24.ru обязательна.