В Москве открыли первый вертолетный порт. Вертолетная площадка, полноценные зоны досмотра, регистрации и бизнес-зал оборудованы прямо на крыше «Крокус-Экспо». Торжественное открытие вертопорта состоялось в рамках выставки HeliRussia-2013.
Вертолетная площадка на крыше «Крокус-Экспо»
Похоже, что вертолет на наших глазах превращается в повседневный городской транспорт. И правильно, давно пора, метро надоело.
Вертолетный порт «Крокус-Экспо», Зал ожидания
Вообще вертолетная техника все активнее задействуется для решения «мирных» задач, хотя часть из них все же пока зачастую носит экстремальный характер, например, поиск и спасение людей во время стихийных бедствий или тушение пожаров. На прошедшей выставке HeliRussia основное место было отведено именно гражданской продукции. Производители со всего мира представляли новые модели вертолетов, предназначенных для доставки грузов, перевозки пассажиров, оказания скорой медицинской помощи и спасения людей.
Ка-226Т летит на выставку HeliRussia-2013
HeliRussia – это международная вертолетная выставка, которая проходила в Москве уже шестой раз подряд. В этом году в выставке приняли участие около 200 компаний, среди которых такие заслуженные гранды индустрии, как Eurocopter, Bell Helicopter, Textron, «Вертолеты России» и многие другие.
Легкий двухдвигательный вертолет Bell-429EMS/VIP, HeliRussia-2013
Медицинский вертолет EC145, HeliRussia-2013
Россия неизменно занимает одно из ведущих мест на этом мероприятии. С 2008 года производство наших вертолетов выросло на 55%, почти каждый год появляются новые модели, поэтому нам всегда есть чем похвастаться. В этом году компания «Вертолеты России», которая входит в корпорацию Ростех и объединяет всех производителей вертолетов в нашей стране, представила новые машины – Ка-226Т, «Ансат», AW139. В прошлом году впервые была показана модель Ка-62 – перспективного многоцелевого вертолета. В этом году начнется его производство и испытания. С 2015 – запуск в серию, но уже сейчас подписан контракт на поставку Ка-62 в Бразилию, что лишний раз подтверждает доверие покупателей к российским вертолетам.
Ка-62
Одной из премьер выставки стало представление нового вертолета «Ансат», который предназначен как для доставки грузов, так и для перевозки пассажиров. Например, «Ансат» можно задействовать в поисково-спасательных операциях или использовать как скорую медицинскую помощь. Вертолет имеет самую просторную кабину в своем классе (а значит, там можно разместить больше оборудования), широкую сдвижную дверь, что важно, например, при погрузке раненых, и множество вариантов компоновки салона, который легко трансформируется в зависимости от поставленных целей.
Легкий многоцелевой вертолет «Ансат», HeliRussia-2013
Еще одна наша новинка – вертолет Ка-226Т. Он имеет соосную схему несущих винтов, что позволяет легко маневрировать в непростых условиях, например, высокогорья. На выставке был представлен Ка-226Т, оснащенный медицинским модулем. Он может использоваться для экстренной эвакуации и оказания медицинской помощи.
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т, HeliRussia-2013
Внутри Ка-226Т
Еще одна новинка – первый вертолет AW139, собранный в подмосковном Томилино на совместном предприятии «Вертолетов России» и AgustaWestland. AW139 – модель, уже хорошо зарекомендовавшая себя. Это единственный в своем классе вертолет, который оснащается системой антиобледенения. Машина способна развивать скорость свыше 300 км/ч, отличается повышенной надежностью и приспособлена для эксплуатации в сложных природных условиях.
Двухмоторный многоцелевой вертолет AW139
Особым вниманием посетителей пользовался VIP-интерьер вертолета Ми-38, что лишний раз говорит об интересе к вертолету как альтернативному средству передвижения. Эта машина превосходит большинство моделей своего класса как по грузоподъемности (до 7 тонн), так и по летно-техническим характеристикам (максимальная скорость – 320 км/ч). Вертолет вмещает до 30 пассажиров.
VIP-интерьер вертолета Ми-38
Развитие гражданского вертолетостроения в России за последние несколько лет вышло на новый уровень. С тех пор как «Ростех» объединил производителей в единый холдинг «Вертолеты России», было реанимировано несколько старых проектов, например, тот же Ка-62, разработка которого началась еще в 1992 году, а также начато несколько новых: Ка-226Т и Ми-171А2. Последний – глубокая модификация знаменитого Ми-8. В будущем этот вертолет должен будет заменить своего заслуженного «предка».
Макеты Ми-171А2 и Ка-62 на HeliRussia-2013
Если подходить объективно, то рост производства такой высокотехнологичной продукции, как вертолеты, внушает определенный оптимизм в отношении нашей экономики. Тем более, что большинство российских вертолетов оснащаются российской же электроникой производства концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), который также входит в корпорацию Ростех.
Многоцелевой вертолет Ми-38