21 июня в Японии начинаются продажи нового поколения флагманского седана Honda Accord с гибридной силовой установкой. Машина обещает подарить своим владельцам не только высокую топливную экономичность, но и новые ощущения от управления.
Cегодня в продажу компания Honda запустит сразу два гибридных варианта: обычный и с возможностью подзарядки батарей от городской сети электропитания — «плагин». И, если первый гибрид с двухлитровым мотором, сможет расходовать на сто километров пробега порядка 3 литров топлива, то второй — только 1,7 литра. Такой низкий расход топлива возможен в том случае, если водитель будет пристально следить за уровнем заряда батарей и вовремя заряжать их от электросетей.
Немаловажным фактором, играющим свою положительную роль в снижении расхода топлива, стало внедрение новой системы управления силовой установкой — i-MMD (intelligent Multi-Mode Drive) или «Интеллектуальная многопрофильная передача». Речь идёт об управлении работой двигателя и электромотора в зависимости от скоростных требований.
Спортивный i-MMD, установленный на японские Аккорды, позволяет водителю выбрать три профиля работы силовой установки. Для стартов и неторопливых ускорений, а также передвижения на небольших скоростях автомобиль задействует только батареи и электромотор. Для набора скорости Аккорд подключает бензиновой двигатель, но лишь с тем, чтобы он запитал генератор, который в свою очередь «разгоняет» электромотор, «раскручивающий» колёса. И, наконец, для движения на высоких скоростях система i-MMD использует только двигатель внутреннего сгорания, передающий момент на ведущие колёса через вариативную коробку передач.
Отметим также, что электромотор способен развить при необходимости максимальный крутящий прямо со старта автомобиля, а работа всей системы i-MMD обеспечивает дальнейшее мощное ускорение, сочетающееся с тишиной и комфортом.
В структурном отношении система i-MMD сложностью не отличается. Среди её значимых узлов мы видим новейший высокоэффективный двухлитровый бензиновый мотор мощностью в 143 л.с., вариативную коробку передач с интегрированными моторами (силовым и электрогенерирующим), а также сцепление, непосредственно подсоединённое к бензиновому двигателю, и блок литий-ионных батарей.
По планам, компания Honda будет в сумме продавать 1 000 новых гибридных Honda Accord в Японии в месяц.
Топовая версия Honda Accord Hybrid стоит 3 900 000 иен (около 1 330 000 рублей по текущему курсу), плагинный вариант автомобиля, тот, который можно заряжать, стоит ощутимо дороже — 5 000 000 иен (около 1 700 000 рублей по текущему курсу).