Споры о том, нужны ли в России платные дороги не прекращаются. Я считаю, что стране, как воздух, нужны полноценные скоростные хайвеи, и не вижу ничего ужасного, если они будут платными. Это лучше, чем отсутствие дорог вовсе, а раз государство само не очень шевелится, можно и нужно привлекать частных инвесторов, которым, естественно, свою дорогу нужно окупить.
На прошлой неделе я посмотрел на завершающую стадию строительства платного участка трассы М1, которая поможет быстро сбежать из Москвы: начинаясь от МКАД в районе улицы Молодогвардейской, дорога присоединится к Минскому шоссе уже после Лесного города, уже после самых пробочных мест.
На всём протяжении участка, а это 18,5 километров, будет по две полосы в каждую сторону. Это скоростная магистраль, и рассчётная скорость движения по ней - 120 километров в час. Правда, в России до сих пор ограничение в 110, но уже поговаривают о том, чтобы увеличить лимит, как во Франции, до 130 км/ч. Например, вот на таких новых дорогах. Почему нет?
Отсюда начнётся дорога. Видите грузовик в центре фотографии? Там МКАД. Строители учли "косяки" прошлых лет, и съезд как с кольцевой, так и на неё будет широким: основные пробки на пятиполосном МКАДе именно из-за идиотских однополосных съездов. Контур трассы будет продолжен и в пределах Москвы: там собираются строить дублёр Кутузовского проспекта.
Абсолютно везде будут разделяющие потоки заборы. Это требование для всех скоростных дорог, но я бы такие поставил и на "медленных": это безопасность. Тому же Ярославскому шоссе разделитель очень бы пригодился.
Прокладывать дорогу в условиях плотной застройки вокруг Москвы непросто, нужно возводить множество мостов и прочих искусственных сооружений. Здесь насыпь построили над полотном железной дороги. Ещё есть множество пересечений с локальными дорогами, а магистраль может быть таковой только если нет прямых пересечений, они должны быть на разных уровнях.
По краю стройплощади проходит дед с двумя козами. В паре километров шумная Москва, ещё ближе - не менее шумное Одинцово, город-спутник. А дед идёт куда-то по делам из своей деревни.
Одно из главных новшеств, которым похвастались строители - на мостах и эстакадах стыки не будут так болезненны для водителя. Стоит вспомнить "приятные" ощущения, когда проезжаешь по мостам наших колец! Обычно стыки выглядят прямо так, и их никто не заделывает. "Сойдёт и так" ©
"Мы ушли от традиционных русских рецептов строительства дорог" - пожалуй, это была главная фраза начальника строительства. В самом деле, пора уже использовать другие рецепты. Например, немецкие, на которые и опирались конструкторы объездной магистрали.
Водоотвод - очень важная штука на трассе, особенно с нашим климатом. Здесь он будет проложен посередине дороги, под разделительным ограждением, и вся вода будет уходить к очистным сооружениям.
Чтобы уменьшить шум от автомобилей будут установлены защитные экраны: там, где трасса проходит рядом с жилыми домами.
Не удивительно, что в таком живописном уголке кто-то решил подсуетиться и построить элитный жилой комплекс! Началось это почти на год позже начала строительства трассы. Я не знаю, как они получили разрешение, но платная трасса стала лакомым кусочком для застройщиков: они вовсю рекламируют свои квартиры, обязательно упоминая эту дорогу. Проспекты обещают отдельный съезд, хотя его быть не должно - меньше пяти километров от МКАД, а по ГОСТам расстояние между съездами на автомагистралях не может быть меньше этого расстояния. Впрочем, возможно строители пойдут навстречу и разрешат этот съезд построить за счёт инвесторов жилого посёлка, и то лишь в том случае, если он будет сделан по всем нормам, а не просто примкнёт к магистрали. Хотя я бы не делал этим дармоедам такого подарка: построили свои сараи на самом виду - пусть едут через Одинцово по всем пробкам!
Я вообще не понимаю, как можно построить дома так близко друг к другу? Ладно в городе, но здесь, за МКАДом, земли - немеряно! У нас вообще самая большая в мире страна, но люди забывают об этом.
Хотя в этом и особенность нашей жизни: самое хреновое жильё за самые большие деньги всё равно раскупят, как горячие пирожки.
Два года назад Саша russos приезжал на эту стройку: мост через речку только начали сооружать, а никаких жилых кварталов нет и в помине!