Настроение заброшенного госпиталя начинается прямо с платформы станции.
Комплекс является памятником архитектуры стиля Арт Нуво и состоит из 60 зданий, некоторые из которых отреставрированы.
Строительство началось в 1898 году, было закончено в 1930 и состоялось из трех фаз. Архитекторами были Heino Schmieden и Julius Boethke, а также Fritz Schulz, который был ответственным за третью фазу строительства (1926-1930).
К северу от железной дороги располагались корпуса с заразными больными, к западу от автомобильной дороги располагались корпуса для женщин, к востоку – для больных мужчин. Обслуживающий персонал в женской части был преимущественно женского пола, в мужской соответственно — мужского.
Почти все заброшенные здания закрыты для доступа. Двери и окна надежно заколочены высоченными досками и листами фанеры. Я забыл в номере свой гвоздодер, поэтому долго искал хоть какую-то лазейку. Удалось сначала пролезть в подвал одного из корпусов для мужчин.
Женские корпуса.
«Вообще, частично отреставрированная территория производит еще более сильное впечатление, чем полная заброшенность. Вдруг, среди развалин встречаешь мамашку с коляской, в которой крикливый младенец. Папаша, однако, неподалеку фотографирует какой-нибудь настенный рисунок в одном из зданий. Потом он меняется с девушкой: мама берет камеру и идет снимать, а папа – агукается с ребенком.» — пишет Сергей Лукичев.
Удивительные места для прогулки. Особенно, если включить воображение и представить, что здесь происходило в военное время.
Комплекс зданий к югу от железной дороги. В центре площади возле этого здания столовой и спортзала в 70-е годы был установлен памятник советскому войну-санитару.
Сюда же когда-то подходила железнодорожная ветка.
Наиболее публичным и отреставрированным объектом на территории является котельная, построенная в 1902 году и расположенная к югу от железной дороги. Сегодня в помещении находится музей с восстановленным машинным залом. Башня также восстановлена.