
Компания Audi готовит к премьере более мощный и облегченный вариант спортивного купе TT. Премьера полноприводного концепт-кара под названием Audi TT ultra quattro concept должна состояться в начале мая в рамках фестиваля Wörthersee Tour 2013.
Автомобиль построен на базе серийного купе Audi TTS и оснащен 2-литровым турбомотором серии TFSI, который выдает 310 л.с. Крутящий момент силового агрегата достигает 400 Нм при 1900-5000 оборотах в минуту. Благодаря целому ряду конструктивных изменений, инженерам удалось не только улучшить характеристики мотора (мощность выросла на 38 л.с, момент — на 50 Нм), но и снизить его вес на 25 кг. В качестве коробки передач использована 6-ступенчатая «механика».

В конструкции кузова концепт-кара широко применены легкие материалы, что позволило добиться снижения общего веса автомобиля. В частности, с использованием углепластика выполнены центральный тоннель, крыша и каркас-распорка в задней части салона, а магний использован в конструкции пола и дверных петель. Стойки заднего антикрыла выполнены из алюминия, а само антикрыло — из карбона. Снизить вес позволил и отказ от боковых зеркал — их заменили камеры, которые передают изображение в салон.
В конструкции передних тормозных механизмов использованы керамические диски и алюминиевые суппорты. Колеса выполнены из алюминия и углеволокна, что позволило снизить массу еще на 20 кг. Интересно, что пружины подвески сделали не из стали, а из усиленного стекловолокном пластика. В патрубках выхлопной системы применен титан.
В салоне установлены спортивные сиденья от спорткара Audi R8 GT, которые легче стандартных на 22 кг. Аккумуляторная литий-ионная батарея весит чуть меньше 4 кг, но для лучшей развесовки по осям ее поместили под сиденьем водителя. Вместе с тем инженеры не стали отказываться от кондиционера, электростеклоподъемников и электромеханического «ручника».

По сравнению с обычным Audi TTS, общий вес концепта уменьшился на 300 кг и теперь составляет 1111 кг, а на 1 лошадиную силу мощности приходится всего 3,6 кг веса — почти как у спорткаров. В итоге Audi TT ultra quattro может разгоняться до 100 км/ч за 4,2 секунды (на 1,2 секунды быстрее Audi TTS) и развивать максимальную скорость в 280 км/ч (у Audi TTS — 250 км/ч).
В Audi не исключают, что некоторые технические решения, примененные на Audi TT ultra quattro concept, найдут продолжение в серийных моделях ограниченных выпусков.