Оттуда мы взяли билет в Дюссельдорф, где тоже планировалась встреча с очень уважаемым экспертом по транспортным делам. Как говорится, ничто не предвещало беды… но враг оказался коварнее, чем мы думали. Каца поразила невиданная болезнь и он слег.
Так как Кац очень экономен, мы купили самые дешевые билеты, которые нельзя было сдать. В итоге я принял решение ехать один, чтобы билеты не пропадали. В Хельсинки я не поехал и поменял билеты сразу в Дюссельдорф. Конечно, в это время года делать здесь нечего. Погода ужасная – моросит дождь, все серое и грязное, ветер, народ прячется по домам.
Прилетаю я в Дюссельдорф, иду на станцию, чтобы купить билеты. Тут подходит какой-то мужик и говорит: «Тебе случайно не в Кельн надо? А то у меня билет лишний, отдам за 6 евро»… Не знаю, что на меня нашло, но я сказал, что мне надо именно в Кельн. Мы побежали на поезд и уже через 5 минут скоростной ICE вез меня в Кельн со скоростью 120 км.ч всего за 6 евро. Вот так я вчера совершенно неожиданно оказался в Кельне.
Подлетаем в Дюссельдорфу, погода еще хорошая, но скоро все затянет тучами.
От терминала до станции ходят вот такие подвесные поезда. Они автоматические. Билет полтора евро.
Приехал в Кельн, пошел гулять. Здесь я был уже раза 3. Деревня деревней. Город совершенно неинтересный. Во время войны город полностью уничтожили (было разрушено 90% зданий), остался только Кёльнский собор, который служил ориентиром для бомбардировщиков. На набережной Райнаухафен закончивается строительство нового квартала. Среди всех новостроек Райнаухафен выделяются три 60-метровых здания, получивших за свою схожесть с башенными кранами название Kranhaus.
Вот так набережная выглядела раньше.
В 1998 году было принято решение о переоборудовании Райнаухафен в прогулочную набережную с комплексом офисно-развлекательных сооружений и жилых зданий. Получилось очень крутое место с кафе, ресторанами и шикарной плиточкой.
Наверху все пространство отдано пешеходам и велосипедистам.
Все парковки и проезды только под землей. По верху могут подъезжать только такси, спецтехника и машины оперативных служб.
Кельнский собор, стеклянный тамбур на входе.
Один из витражей в соборе выглядит так. Его подарил Герхард Рихтер, один из самых дорогих современных художников художников Германии. Споров по поводу такого необычного витража было много. Интересно то, что расположение этих пикселей было сгенерировано компьютером. По мнению Рихтера, невмешательство художника в процесс расстановки разноцветных квадратиков по макету витража, символизирует божественную волю, определяющую, как будет выглядеть произведение.
А еще в Кельне заканчивают строить новую огромную мечеть. Сегодня 12% населения Кельна, а это примерно 120 тысяч жителей, исповедуют ислам, в основном, это турки.
Проект мечети разработан местным архитектором Паулем Бёмом.
Споров и протестов по поводу мечети было много. «Для меня вполне очевидно, что у мусульман должно быть достойное место для молитвы, – считает мэр Кельна Фриц Шрамма. – Меня куда сильнее беспокоит то, что люди, более 35 лет проживающие в Германии, не знают ни слова по-немецки». Лично меня больше смущает форма здания. Обратите внимание на крышу, там сидит куча голубей. Через несколько лет у мечети будет прекрасная белая шапка, словно снежная горная вершина
Уличная мода. Все мальчики-подростки носят яркие разноцветные штаны!
осмотрите, какой чудный переход! Нет никаких бордюров, все идеально уложено плиточкой.
Кое-где из-под асфальта выступает старая брусчатка. Непонятно, зачем такую красоту пытаются скрыть.
В центре города перекладывают плитку. Кстати, сколько я не видел строек, везде работают немцы. На качестве не экономят.
Обратите внимание на информационный щит одной из строек. Здесь подробно рассказывается, что и как строят. У нас, в лучшем случае, повесят название строительной компании и сроки окончания работ. Как я уже писал раньше, власти должны уметь общаться с жителями.
Во дворах есть велопарковки.
Мусорки.
Велодорожки на дорогах выделены красным.
Осторожно, трамвай!
В Кельне ходит скоростной трамвай – метротрам. В центре города линии идут под землёй, а на окраинах выходят на поверхность. Подземная часть напоминает обычный метрополитен. Отличие заключается в том, что платформы в скоростном трамвае низкие. При этом высота пола на разных линиях различна.
Трамвай типа K5000. Здесь обычно сцепляют по 2 вагона. Билет на короткую поездку стоит полтора евро, на длинную два с половиной.
В вагонах висит предупреждение о штрафах на девяти языках.
Почтовая тележка
После обеда иду на станцию, чтобы отправиться обратно в Дюссельдорф.
На платформах висит план остановки поездов со схемой вагонов. Сразу можно определить, где остановится нужный тебе вагон.
В Дюссельдорф я отправился на скоростном поезде за 18 евро.
Бар.
Новые дома на набережной.
Остановки трамвая в Дюссельдорфе все с освещением. На каждой остановке висит карта маршрутов и вся информация.