Общественный транспорт в Кракове (39 фото)

Приезжая в любой чужой город, а тем более страну, мы планируем провести некоторое время, осматривая те или иные достопримечательности и посещая запланированные объекты. Кто-то это делает, взяв напрокат автомобиль, кто-то покупает в отеле или туристическом агентстве готовые туры или экскурсии, а кто-то это делает самостоятельно, стараясь максимально погрузиться в атмосферу и обычную жизнь города или страны, в которую он приехал.

Если вы решили выбрать последний способ, немаловажным фактором будет понимание и знание особенностей городской и пригородной сети общественного транспорта того города, где вы собираетесь побывать. Это позволит сэкономить вам время, учесть различные нюансы и заблаговременно определить для себя некоторые ключевые моменты во время передвижения между объектами, которые запланированы для посещения.

Сегодня я расскажу о городском и пригородном транспорте польского Кракова, в котором не так давно побывал, успев за два дня увидеть очень много и собрать огромное количество фотоматериала для публикаций. Возможно, кому-нибудь, кто планирует свое путешествие в этот город, данная информация окажется полезной
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
Начнем с пригородной сети – электрички и пригородные автобусы.

Главный вокзал Кракова называется Dworzec Główny. Здесь расположен и железнодорожный, и автовокзал. С железнодорожного вокзала отправляются поезда, пригородные электрички, а также экспресс до Краковского международного аэропорта. Перед входом в тоннель, справа, билетная касса. Сам вход в тоннель сильно напоминает наши вокзалы – весь окруженный лотками с прессой и снэками.
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
Выход на один из перронов. Только здесь можно насчитать 5 люминесцентных ламп. Повсюду висят камеры видеонаблюдения.
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
Железнодорожный экспресс до аэропорта или рельсовый автобус. Он курсирует каждые 30 минут и его остановка расположена в 350 метрах от главного терминала аэропорта. Время пути до аэропорта составляет 20 минут, стоимость проезда – 20 злотых (около 5 евро)
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
Многие транспортные средства имеют ручную систему открывания дверей. Подошел, поднес руку к сенсорной или обычной кнопке – дверь открылась. На мой взгляд, очень удобно как зимой, так и летом. Зимой вагон внутри не остывает, а летом из него не выходит охлажденный кондиционированный воздух. Сразу вспоминаются наши электрички с вечно промерзшими тамбурами
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
Рядом на платформе стоит пригородная электричка, которая по внешнему виду служит гораздо дольше современного рельсового автобуса. Зайдем внутрь, сравним с нашими электричками.
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
Электричка для людей. Просто, но комфортно. Удобные мягкие сиденья, чистые занавески на окнах, небольшие пространства между дверьми, всего по 4 ряда сидений
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
Для удобства покупки билетов и избежания очередей у билетных касс повсюду на перроне установлены билетные автоматы с подробной инструкцией правильного выбора нужного билета и направления, а также осуществления его покупки. Электричек есть несколько типов – некоторые ходят как экспресс-маршруты, останавливаясь только на основных станциях, а некоторые – osobowe – на всех станциях по пути следования и идут намного дольше.
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
Стандартная схема помощи пользования транспортом, которую можно найти на каждом шагу. Здесь очень подробно рассказывается о том, как добраться до аэропорта, есть схема движения электричек, их расписание и тарифная сетка. Тариф разбит по трем зонам в зависимости от дальности поездки. Стоимость билета по зонам – 3,5; 6,30 и 8,70 злотых.

Так, поездка на соляные копи Велички вам обойдется в 3,5 злотых (около 1 евро). Кстати, билеты имеют время действия – 2 часа для первой зоны, 4 – для второй, 6 – для третей. Отсчет времени начинается, как только вы закомпостировали билет.

Т.е. вы можете выйти на какой-нибудь станции, погулять там полчаса и на следующем поезде поехать дальше без доплаты. Главное – вписаться во время билета.
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
Вообще стоит сказать, что информационная составляющая в Кракове великолепная, как и должно быть в любом туристическом городе. Много табличек, пиктограмм и указателей. Все понятно и четко.
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
Рядом с ж/д вокзалом – центральный автовокзал. Здание небольшое, как в любом нашем городе – немиллионнике.
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
Вот только внутри вокзал отличается довольно сильно. Первое, что бросилось в глаза – нет привычной толпы в зале и около билетных касс.
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
Информационное табло с расписанием рейсов. Сказать, что их много – ничего не сказать. Их просто огромное количество
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
Здесь же рядом еще одно информационное табло, на нем отображаются ближайшие рейсы, которые отправляются.
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
Касса работает очень быстро, над окошком расположено информационное табло, на которое выводится информация о ближайших рейсах. Так как мы собираемся ехать в Аушвиц, приобретаем билет на ближайший автобус. Билет стоит 12 злотых (около 3 евро)
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
Посадочные платформы расположены на двух ярусах: верхнем – на уровне здания автовокзала и под ним. Отсюда уходят рейсы ближнего направления. Автобусы, как правило, небольших размеров и только автобусы до лыжного курорта Закопане все большие, т.к. туда едет почти беспрерывный поток людей с массой снаряжения и поклажи.
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
Наш автобус до Аушвица. Обычная маршрутка. Кстати, многие не покупают билет в кассе, а покупают прямо у водителя. Это стоит учесть. Если у вас билет – нужно протолкнуться через толпу студентов и местных жителей, показав билет, чтобы войти первыми. Иначе, возможно, будете стоять.

Водитель, продавая билет, выдает чек с небольшого терминала, установленного на приборной панели, а не так как у нас, просто кладет деньги в карман, фактически обманывая работодателя.
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
В Кракове городской транспорт представлен автобусами (120 маршрутов), трамваями (23 маршрута) и такси.
Начинается движение транспорта около пяти часов утра, а заканчивается чуть позже одиннадцати вечера.
Однако на некоторых маршрутах курсируют и ночные автобусы.

Интервалы движения транспорта в будний день обычно не превышают 15 минут. Ходит транспорт с довольно высокой скоростью. Власти города взяли на вооружение концепцию: «выше скорость – меньше подвижных составов». Так что не забывайте держаться за поручни, особенно на поворотах.
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
Сеть городского транспорта довольно плотная. На каждой остановке висит расписание для каждого маршрута.
Когда трамвайная остановка находится перед развилкой путей, то таблички с номерами маршрутов сгруппированы в зависимости от того, куда потом поворачивают трамваи, и рядом помещается табличка со стрелкой, указывающей направление движения. Очень удобно для ориентирования.

Кстати, с расписанием городского транспорта также можно ознакомиться в интернете на сайте городской транспортной компании Кракова. Расписание очень подробное и понятное, поэтому свои поездки можно запланировать заранее, увязав их по карте с желаемыми объектами для посещения
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
Информационное табло, на котором указывается сколько минут осталось до подхода того или иного маршрута. Очень удобно. Заранее знаешь, что у тебя есть 15 минут, чтобы, например, купить бутылку воды в магазинчике около остановки
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
Остановки, как и железнодорожные платформы, оборудованы автоматами для продажи билетов
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
На каждой остановке висит схема городского транспорта, расписание для каждого маршрута на будние дни, субботу и воскресенья с праздниками. Расписание это всегда точно соблюдается. Впрочем, иногда из-за автомобильных пробок в центре города опоздания все же случаются.

Кроме времени отправления в расписании указываются так же основные точки на маршруте.

В Кракове существует четыре основных типов автобусов. К какому типу какой относится можно определить по первой цифре номера маршрута: городские (обычные) с номерами №100-199 и 400-499; пригородные (на которые нужно покупать специальные билеты) с номерами №200-299; экспрессы (przyspieszone) – №500-599) и ночные – №600-699.

В автобусах висят специальные табло, на которых поочерёдно высвечивается номер маршрута, начальная и конечная остановка, текущее время и именинники на сегодняшний день.
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
Информация о стоимости билетов. В Кракове можно купить билет либо на 1 поездку (без пересадки), либо билет на определённое время без ограничения количества пересадок. Какой билет покупать зависит от времени и маршрута. Если вам предстоит долго ехать без пересадки, покупайте обычный билет за 3,80 злотых, а если нужно проехать всего пару остановок – билет на 15 минут за 2,80, если нужно ехать около часа с пересадками, берите билет за 5 злотых. Есть также билеты на целый день, на три дня и на неделю. Время начинает отсчитываться с момента компостирования непосредственно внутри трамвая или автобуса.

Краков также разделён на зоны – городскую и пригородную. В пригородной стоимость проезда выше
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
Подробное расписание автобусов в будние дни, выходные и праздники. Расписание соблюдается очень четко.
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
Подвижной состав краковского общественного транспорта в очень хорошем состоянии. По крайней мере, мне не попалось на глаза ни одного откровенно старого трамвая или автобуса
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
Внутри вагона краковского трамвая. Сразу бросается в глаза, что он не очень рассчитан на перевозку большого числа стоячих пассажиров.
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
Информационное табло, на котором отображается номер маршрута, текущая остановка и две последующих. Остановки здесь никто не объявляет, поэтому контролировать, где выйти нужно самостоятельно.
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
Компостер, который ставит на билете штамп, когда вы его зафиксировали как использованный. Если вы купили билет «по времени», с этого момента начался его отсчет.
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
В каждом салоне трамвая и автобуса установлен автомат по продаже билетов. В отличие от тех, что стоят на остановке, мобильные автоматы не принимают бумажных денег, только монеты. К этому нужно быть готовым.

Когда пассажиров немного, в трамваях и автобусах не все двери открываются автоматически. Тогда для выхода или входа нажмите кнопку, находящуюся сбоку от дверей. Не стоит дожидаться пока трамвай остановится, автоматика запомнит и нажатие сделанное заблаговременно.

То же самое касается и если вы ждете трамвай на остановке. Он остановится с закрытыми дверями. Чтобы войти, нужно нажать кнопку около двери или поднести руку к сенсору.
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
Еще один вид городского транспорта – туристические электрокары. На них можно проехаться по основным туристическим маршрутам города под аудиорассказ гида
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
Отдельного внимания заслуживают также подземные переходы. Как и на вокзале в тоннелях, здесь чисто, без бомжей и попрошаек.
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
Общественный транспорт в Кракове (39 фото)
© 2010-2018 Artland24.ru.
При копировании материалов открытая для поисковых систем ссылка на artland24.ru обязательна.