Каждое строение в нем уникально, каждая комната неповторима. Впрочем, как и история его создания.
Потому что придумала и построила этот отель дочь генерального секретаря Коммунистической партии Вьетнама, что, по-моему, только добавляет сюда еще одну толику безумия.
Итак, архитектором сего творения является вьетнамка Данг Вьет Нга (хорошее имя, говорящее: Вьет – это коренная народность Вьетнама, а Нга – Россия). Ее биография во многом определена тем, что она – дочь Чыонг Тиня, долгие годы бывшего правой рукой Хо Ши Мина, поэтому я немного расскажу и о нем.
Интересно, что Чыонг Тинь, что означает «Великий поход», – это псевдоним, взятый им еще в юности, в период увлечения идеологией Мао. Правда, в результате этого увлечения и его аграрной реформы в стране начался голод, и после советско-китайского раскола за этот уклон его понизили в должности. Но в 80-е годы он снова вернулся и стал президентом Вьетнама. Настоящее его имя – Данг Суа́н Кху (у вьетнамцев фамилия всегда стоит первой).
Данг Вьет Нга родилась в Ханое в 1940 году, но прожила 14 лет в России. С 1959 по 1972 год она училась в Москве, в МАРХИ и в аспирантуре при нем, защитила кандидатскую диссертацию по архитектуре и в результате… привезла домой любовь к стилю и идеологии хиппи.
После возвращения во Вьетнам она работала в Ханое, много лет занимаясь проектированием зданий по заказу государства (обычных, не сумасшедших зданий).
А потом поселилась в Далате, очаровавшем ее прохладным горным климатом, изумительными пейзажами и приятным нравом местных жителей. И в 1990 году начала здесь строительство своего любимого детища под названием «Лунная вилла», задуманного ею как гостиница для влюбленных.
Она декларирует, что миссия здания – вернуть нас к природе, во многом уничтоженной предыдущими поколениями (да и нашим тоже).
Архитектура виллы, действительно, перенасыщена элементами природы – как растительного, так и животного мира.
Пещеры, корни деревьев, лианы, лабиринты… Кажется, здесь нет ни одной прямой линии, ни одного прямого угла. Вот переход из одного здания в другое, выкрашенный под корову, да еще и увитый лианами и истекающий молоком…
Сплошные изгибы, переплетения и лабиринты – разительный контраст с типичными вьетнамскими домами с их узкими вытянутыми вверх фасадами 3–5-метровой ширины, стыкующимися плотно друг к другу. Я их еще покажу потом, они тоже очень красивы… но по-другому.
Здесь главенствуют округлые формы и полная непредсказуемость – никогда не знаешь, что ждет тебя впереди, вилла переполнена укромными уголками и неожиданными поворотами, спусками и подъемами.
Откуда взялось второе название: архитектурное строение было настолько фантастично, что первые гости, посетившие его, восклицали «Crazy house!», что в переводе означает «сумасшедший дом!». С тех пор его так и называют.
Кстати, местные жители много лет были уверены, что в России именно так и строят
Лестницы здесь тоже необычны – Вьет Нга очень любит делать их в виде пеньков.
Каждый из десяти номеров в отеле посвящен своему тотемному животному, причем они символизируют и определенную страну: так, например, медведь выше – это Россия (вы, наверно, заметили там мотивы русской избы), тигр – Китай (он будет позже), а этот орел (или, скорее, тукан?) – Америка. Может быть, Южная, судя по другим деталям.