К территории «Кормофоса» мы подъехали почти к рассвету. Ночная дорога от Москвы до Воскресенска у нас заняла около полутора часов. Днем она могла бы с легкостью растянуться в два раза дольше.
Сначала мы даже не поверили в то, что завод заброшен. Внешне все выглядело обитаемо и складывалось впечатление, что утром придут рабочие и вновь закипит производство.
Уже, буквально, через час, солнце взошло и нас встречала солнечная, но очень морозная погода. Первым делом решаем подняться на одну из четырех высоких труб, чтобы ощутить масштабы территории.
На самом верху площадки труб установлены противовесы, а вся конструкция слегка покачивается.
Территория завода раскинулась чуть более, чем на километр в длину и 600 метров в ширину. Множество цехов, складов, мастерских, бытовых помещений и даже проведена железная дорога.
Местами работает освещение, а в одном из зданий расположена большая понижающая подстанция, которая функционирует.
Все конструкции в удовлетворительном состоянии, в цехах сохранилось некоторое оборудование, а железо даже не тронуто. С виду я бы назвал завод законсервированным, т.к. сложилось впечатление, что ремонт средней сложности может реанимировать производство.
Персонал завода был очень многочисленным. В правом углу можно увидеть специальную разворотную площадку для автобусов, доставлявших в свое время рабочих.
Немного о самом заводе. Здесь изготовляли фосфатные кормовые добавки. Территория состоит из 4 больших цехов и множества вспомогательных сооружений, в том числе складских. Выделяются два комплекса сооружений, которые соединяются огромными трубами диаметром около 4 метров. Погуляем по одному из них.
Я не вникал в суть производства, но как мне показалось, с помощью механизмов, трубы приводились во вращение, запирались толстым затвором, а содержимое поджигалось с помощью выдвижных газовых горелок (остались за кадром), вставляющихся в отверстие в затворе. Материал поступал из соседнего цеха, здесь проходил эту процедуру и через специальные отверстия попадал на нижний этаж.
Отсюда по конвейерной ленте подавался на другую стадию производства.