Описание того, как мы попадали внутрь комплекса, заслуживает отдельного поста, но он будет неинформативным, т.к. фотографий, иллюстрирующих этот процесс, нет. Зато рассказывать о том, как мы выбирались обратно, практически нечего: с помощью «дружелюбных» собак, которые ломанулись за нами, я узнал, что на коротких дистанциях могу бегать гораздо быстрее них с 7-ми килограммовым рюкзаком за плечами и преодолевать 3-х метроый забор практически к нему не прикасаясь.
Поэтому пост будет только о том, что было запечатлено между забросом и молниеносной эксфильтрацией.
Когда-то здесь проверяли работу авиационных двигателей:
«Металлисты» уже вовсю хозяйничали в помещениях. Неужели мы опоздали? Этот пульт управления испытательным стендом разобрали до состояния голого каркаса:
Повсюду развешены плакаты с характеристиками и двигателями в разрезе:
Сама камера, где находился испытательный стенд. Теперь его нет: распилен и вывезен…
Система фильтров под потолком камеры: вентиляция должна была справляться с огромным количеством выхлопов, ведь рядом жилые дома. Интересно, что думали люди, видя, как из огромных труб периодически валят клубы дыма? Кстати, стены камер очень толстые: они должны были поглощать звук работы турбореактивных двигателей…
Выбираемся из первой камеры и идем дальше по коридорам в поисках более интересных помещений:
По пути забираемся под потолок, чтобы посмотреть систему здешней вентиляции:
Огромные толстостенные трубы. Неудивительно, что вентиляция коренным образом отличается от той, которая монтируется в стандартных помещениях, если вспомнить о том, какие объемы раскаленных выхлопов она должна выводить:
В следующем помещении нам повезло: черметчики еще не успели добраться до этого стенда: