Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

Природную красоту, формируемую узорами мальдивских рифов на синей глади океана, немыслимо охватить, находясь на уровне моря — это почти как разглядывать шедевры в Лувре, уткнувшись в них носом. Здесь необходимо отстраниться от картины, возвыситься над ней и только тогда божественные мазки кистью гармонично образуют шедевр и один атолл уже не кажется чем-то бесформенным, а представляет картину из сотен рифов с округлыми бирюзовыми лагунами и золотистыми пляжами.
Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

Для тех, кто желает отдохнуть в отелях, расположенных на удалении от международного аэропорта, незабываемые ощущения включены в программу. Из сотни отелей, всего только около 1/3 расположена в радиусе 50 км от столицы на атоллах Северный и Южный Мале, остальные отели построены на островах соседних атоллов, и если вы планируете жить в отеле на атоллах Баа, Лавиани, Ари и некоторых других, то перелет на небольшом гидросамолете вам обеспечен.
Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

Аэропорт гидросамолетов делит один остров вместе с международным аэропортом и находится аккурат через летное поле, в центральной лагуне. Прилетающих туристов чек-инят на местный перелет и наземным транспортом доставляют к одному из двух пунктов базирования гидросамолетов. Две конкурирующие компании Maldivian Air Taxi (красно-белые) и Trans Maldivian Airways (желто-синие) делят рынок перевозок и имеют контракты с определенными отелями.
Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

В наш отель летел Maldivian Air Taxi – датская компания, оперирующая на рынке Мальдив. С виду она побольше конкурента и явно имеет большую часть бизнес-перевозок, на рынке с 1993 года. Считается крупнейшим в мире оператором гидросамолетов в мире.
Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

По приезду в терминал вылета, гостей встречает зал ожидания, небольшое кафе, туалеты и все, что необходимо чтобы скоротать часок-другой в ожидании посадки.
Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

У ряда дорогих отелей (таких около 10) присутствуют свои эксклюзивные зоны ожидания для гостей.
Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

У сети отелей Four Seasons очень симпатичный лаунж — просторный, располагающий приятным глазу интерьером, и расслабляющий легкой музыкой и нежно холодящим кондиционером. Предубедительный консьерж в униформе убаюкивающим голосом озвучивает возможности, скрашивающие ожидание вылета, и после его речи остается впечатление, что этот мальдивец явно обладает талантом распорядителя церемонии по превращению обычно томительного времени ожидания в радующую часть отдыха.
Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

Одна из особенностей отеля Four Seasons, а также региона Мальдивы в общем, — установление своего времени на курорте, отличного от национального времени. Иногда это полчаса, в нашем случае был час, а бывает, что курорт/судно живет на полтора часа впереди. Это делается для того, чтобы гости ухватили больше светового времени на отдыхе. На экваторе день/ночи равны, примерно по 12 часов, соответственно рассвет около 6 утра, закат около 6 вечера, на отдыхе мало кто встает в 6 утра, поэтому время гостям и сдвигают — встал в 9:00 утра, а по солнцу как будто бы в 8:00 и образовался лишний час позагорать.
Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

Уютный семейный уголок в Four Seasons Lounge для ожидания воздушного трансфера. Надо сказать, что воздушный трансфер — это не обычный трансфер, когда встречающий тут же сажает вас двоих в авто и везет в отель, самолетов на двоих по разумной цене нету. Авиакомпания консолидирует на рейс группу пассажиров, мало того, что собирает тех, кто в один отель с вами, так еще и в соседние отели тоже. Поэтому среднее время ожидания около часа-двух и наличие под рукой туалета, напитков/закусок, библиотеки и Wi-Fi приходится кстати.
Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

В непосредственной близости базируется весь воздушный флот компании, от берега отходят полоски плавпричалов и похожие друг на друга гидропланы слегка покачиваются, колыхаемые ветром.
Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

Над комплексом аэропорта возвышается авиадиспетчерская башня, время от времени садятся и взлетают большие самолеты.
Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

Удалось понаблюдать за капитаном, по-видимому, проводившим плановый предполетный осмотр. Он деловито прохаживался по вдоль машины, подергал за закрылок, энергично попрыгал на поплавке, проверил натяжение каких-то тросиков, что-то нажал и затем открыл круглую дверь и вошел внутрь, через мгновение открыл вторую почему-то квадратную дверь и вышел наружу, листая какой-то журнал и далее в таком духе. Все по системе, чувствуется, что работают европейцы.
Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

Все самолеты однотипные – канадские DHC-6 Twin Otter на 19 пассажиров, Мальдивы – вообще мировой чемпион по применению этой модели самолетов. В сумме у обеих мальдивских компаний работает около 50 машин, перевозящих примерно 2000 человек в день. В салоне самолета – два ряда кресел с проходом между ними, слева по одному и справа по два сидения. Багаж засовывают в хвост самолета, ручную кладь забирают туда же, позволяя оставить мелкую женскую сумочку или фотокамеру. Кабина пилотов сообщается с салоном и их манипуляции можно наблюдать через открытый проем.
Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

Вид из салона.
Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

Полетная шпаргалка на штурвале, я приблизил фокусом, ожидая увидеть что-то типа “на себя-вверх, от себя-вниз”, но нет, все серьезно. Operational flight plan с маршрутом, данным по дистанции, топливу, весу, пассажирам. Как видно, маршрут включает несколько отелей сразу, меньше повезет тем, кто до прибытия на свой остров совершит несколько посадок/взлетов.
Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

Взлетаем очень мягко и незаметно. Шум турбо-витновых двигателей равномерный и достаточно громкий, желающим выдают беруши.
Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

Все, набрали высоту, по ощущениям 700-900 метров, движемся со средней скоростью 250 км в час.

До нашего отеля Four Seasons Landaa Giravaru от Мале – 130 км, итого где-то около 40 минут лету через акваторию атоллов Северный Мале/Баа и широкий пролив между ними. Примерно полпути будет пролегать над красивыми рифовыми системами разной степени округлости, они называются фаро (faro) и похожи на такие микро-атоллы. Если сам огромный атолл имеет диаметр 35 км и его очертания трудно уловить без достаточного удаления, то узоры из многочисленных фаро по периметру и внутри лагуны, в сумме составляющие очертания атолла, выглядят очень выразительно.
Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

Карта северного Мале атолла с указанием направления полета. Размеры примерно 40 на 60 км, по границе атолла видно, какого размера был остров несколько миллионов лет назад, пока внешние силы природы не уравняли его с поверхностью воды, оставив только риф по периметру и неглубокую лагуну. По карте видно, что глубина снаружи атолла – 500-2000 метров, а внутри – 20-60 метров максимум.

Яркая отличительная черта атоллов Мальдив – обильное присутствие рифов не только по периметру атолла (как обычно), но и внутри лагуны, как будто со дна неглубокой чаши атолла выросли еще десятки атоллов в миниатюре и так же дотянулись до поверхности, приобретя свою мелкую лагунку глубиной 1-3 метра и внешний риф.

Для объяснения этой особенности более всего подходит теория многочисленности каналов во внешнем рифе большого атолла, он буквально прорезан ими каждые 2-4 км. Через них лагуна получает более хороший водообмен и создаются условия для закрепления полипов и роста коралловых рифов внутри лагуны. Сравнимая по размерам лагуна атолла Рангироа (Французская Полинезия) имеет только лишь 2 прохода во внешнем рифе и ни одного рифа/островка внутри лагуны, хотя ее глубина всего 35 метров.
Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

За 40 минут пути самолет пролетает через десятки островков, многие из них обитаемые и на них находиться курорт или местная деревня, этот вот остров рядом со столицей Мале – резиденция президента республики. Явно искусственно подсыпана лагуна, для увеличения площади суши острова.
Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

А вот это один из фаро-рифов едва не доходящих до поверхности, участка суши на нем нет, но отчетливо видно внешний риф и центральная часть с небольшими рифами. Чем не микро-атолл?
Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

Рифы внутри лагуны с большой площадью пляжа преобразованы в курорты. На переднем плане – Banyan Tree Resort, на заднем – Angsana Ihuru Resort.
Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

Вариации вытянутых рифов, но опять же, без участков суши, и поэтому необитаемых. Полетав над атоллами, как никогда соглашаешься со статистическим фактом, что территория страны всего на 0,025% состоит из суши, по сути — это царство моря и рифов.
Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

Риф с крошечным участком пляжа, скорее всего, уходящим по воду в прилив. Не добрался сюда МТС со своей рекламой яйцеобразной формы брэнда.
Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

Симпатичный фаро, островная часть которого занята курортом Baros Resort. В лагуне, как в самом тихом месте, где ветер не может разогнать волну, стоят курортные суда.
Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

Прекрасный вытянутый фаро и курорт Huvafen Fushi Resort. На дальнем плане виднеется западная граница большого атолла Северный Мале, внешний риф которого принимает удары волн открытого океана.
Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

Безымянный необитаемый фаро-риф с участком пляжа и хорошо подсвеченной лагуной. Хочу обратить внимание на важный момент о понимании положения солнца при потенциальном перелете. Если вы летите, к примеру, с юга на север утром, то солнце будет освещать с востока и на самолете критически важно будет занять левый ряд, тогда вы будете иметь прекрасный вид на острова, без бликов, белесого неба и слепящих лучей солнца в иллюминатор. По аналогии следует прикинуть положение солнца и направление полета для других траекторий.
Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

А вот один из рифов внутри лагуны, который существенно не доходит поверхности воды и по-мальдивски называется тила (thila). Многие дайв-сайты имеют в своем названии это слово, т.к. дайвинг на банки, обросшие кораллами и населенные стаями рыб, является одним из самых интересных, наряду с погружениями в каналах или на манта поинтах пологих рифовых склонов.
Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

Небольшой остров, занимаемый люкс-курортом Coco Palm Kuda Hithi, всего несколько вилл на острове.
Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

Старший брат – курорт Coco Palm Budu Hidhi и необычная конфигурация в виде 2 веток бунгало на воде, отходящих с обоих концов острова. Судя по виду сверху, а также учитывая близость к краю атолла и, соответственно, лучшую прозрачность воды, этот отель очень и очень хорош для любителей снорклинга и дайвинга на домашнем рифе.

Как видно, в пределах атолла Северного Мале, есть очень хорошие варианты для проживания, и перелет на гидроплане многими воспринимается как удорожающая отдых составляющая. Его стоимость от 400 до 550 долларов с человека за раундтрип, что при бюджете отеля, например, 3000 за неделю на двоих, даст +30% к стоимости просто за трансфер по воздуху. Ну что поделать, чем удаленнее, тем дороже.
Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)

Полет над Мальдивами на гидросамолете (41 фото)
© 2010-2018 Artland24.ru.
При копировании материалов открытая для поисковых систем ссылка на artland24.ru обязательна.