Этот гигант перевозит не только контейнеры и ящики. В нем помещаются: целая армия из 880 солдат, несколько танков, гараж легковых автомобилей, железнодорожный состав с локомотивом, и даже другие самолеты.
Чтобы загрузить его под завязку, понадобится до 150 тонн груза, но и это не предел — ему принадлежит рекорд в 171 тонну, поставленный еще в советские времена, как ответ американскому конкуренту C5-Galaxy!
Я облазил все укромные уголки в его большом брюхе, посидел в кабине пилота и познакомился поближе с этим довольно известным самолетом.
![Грузовой самолет АН-124-100 (17 фото) Грузовой самолет АН-124-100 (17 фото)](/uploads/posts/2012-07/1342582137_001.jpg)
Первый Ан-124 взлетел 24 декабря 1982 года. А разрабатывался он, как и многие лучшие советские технические средства, в первую очередь, для военных целей: для перевозки пусковых установок баллистических ракет, личного состава десантных войск и бронетехники. Всего было построено 56 единиц, большая часть которых эксплуатируется Министерством обороны и компанией «Волга-Днепр».
Многостоечное шасси, снабженное 24 колесами, позволяет использовать самолет на грунтовых полосах, изменять клиренс и угол наклона фюзеляжа, что позволяет производить погрузку транспортных средств и различных нестандартных грузов.
![Грузовой самолет АН-124-100 (17 фото) Грузовой самолет АН-124-100 (17 фото)](/uploads/posts/2012-07/1342582114_002.jpg)
У самолета два широких люка: на носу и в хвосте, с рампами для заезда транспорта.
![Грузовой самолет АН-124-100 (17 фото) Грузовой самолет АН-124-100 (17 фото)](/uploads/posts/2012-07/1342582090_003.jpg)
Существуют нестандартные грузы, которые не может перевезти ни один другой самолет, поэтому «Руслан» работает по всему миру.
![Грузовой самолет АН-124-100 (17 фото) Грузовой самолет АН-124-100 (17 фото)](/uploads/posts/2012-07/1342582094_004.jpg)
На нем перевозят даже космические аппараты. Причем не только Роскосмос, но и NASA, если что-то не получилось затолкать в их собственный C-5. Да что там относительно мирный NASA? НАТОвские вояки прибегают к его помощи когда не могут самостоятельно перебросить свой ЗРК «Пэтриот»!
![Грузовой самолет АН-124-100 (17 фото) Грузовой самолет АН-124-100 (17 фото)](/uploads/posts/2012-07/1342582156_005.jpg)
В грузовой кабине установлены 2 электролебедки тягой до 3-х тонн каждая и 4 электротельфера общей грузоподъемностью до 30 тонн. Самые необычные грузы, которые в разное время перевозили на Ан-124: 152-тонный карьерный самосвал «Юклид» (перевезли за два рейса); рабочее колесо гидротурбины диаметром 6 метров и массой 80 тонн; 52 тонны золота; Майкл Джексон перевез в 1993 году 310 тонн оборудования и вещей на трех Ан-124, на концерт в Москву; 109-тонный локомотив; 160-тонный 24-метровый Аксумский обелиск (разделили на три части); большие 86-тонные насосы для ликвидации аварии на АЭС в Фукусиме; пилотажный тренажер Сухой Суперджет.
![Грузовой самолет АН-124-100 (17 фото) Грузовой самолет АН-124-100 (17 фото)](/uploads/posts/2012-07/1342582090_006.jpg)
Самолетом управляет экипаж из 7-9 человек.
![Грузовой самолет АН-124-100 (17 фото) Грузовой самолет АН-124-100 (17 фото)](/uploads/posts/2012-07/1342582182_007.jpg)
Внутри, конечно, все выглядит более брутально и «олдскульно» чем в Боинге.
![Грузовой самолет АН-124-100 (17 фото) Грузовой самолет АН-124-100 (17 фото)](/uploads/posts/2012-07/1342582139_008.jpg)
Сделано в СССР.
![Грузовой самолет АН-124-100 (17 фото) Грузовой самолет АН-124-100 (17 фото)](/uploads/posts/2012-07/1342582127_009.jpg)
Серийное производство было остановлено в середине 90-х. Но в 2009 правительство России распорядилось включить в государственную программу вооружения до 2020 года закупку 20 Ан-124-100 для ВВС России. Разрабатывается и усовершенствованная версия 124-300.
![Грузовой самолет АН-124-100 (17 фото) Грузовой самолет АН-124-100 (17 фото)](/uploads/posts/2012-07/1342582179_010.jpg)
АН-124 неоднократно был героем фильмов. Среди них: «Умри, но не сейчас» из бондианы, «Ширли-Мырли», «2012″.
![Грузовой самолет АН-124-100 (17 фото) Грузовой самолет АН-124-100 (17 фото)](/uploads/posts/2012-07/1342582099_011.jpg)
Салон для сопровождающих.
![Грузовой самолет АН-124-100 (17 фото) Грузовой самолет АН-124-100 (17 фото)](/uploads/posts/2012-07/1342582185_012.jpg)
Напоминает плацкартный вагон поезда. Здесь могут лететь 21 человек. Салон не имеет сквозного прохода к кабине управления и салону экипажа, хотя и находится на одном с ними уровне, над грузовой палубой.
![Грузовой самолет АН-124-100 (17 фото) Грузовой самолет АН-124-100 (17 фото)](/uploads/posts/2012-07/1342582148_013.jpg)
Максимальная дальность беспосадочного перелета может составлять до 14400 км (без груза, с полной загрузкой 150 тонн — 3200 км), поэтому предусмотрены спальные места. Обстановка спартанская.
![Грузовой самолет АН-124-100 (17 фото) Грузовой самолет АН-124-100 (17 фото)](/uploads/posts/2012-07/1342582172_014.jpg)
Туалет очень улыбнул: два унитаза друг напротив друга — я такого еще не видел. Можно между делом побеседовать с глазу на глаз, или в шахматы сыграть.
![Грузовой самолет АН-124-100 (17 фото) Грузовой самолет АН-124-100 (17 фото)](/uploads/posts/2012-07/1342582094_015.jpg)
Это я снимал год назад на МАКСе, как и заглавную картинку. В кадре борт 82043, тоже Волга-Днепр (на фотках из Домодедово — 82042).
![Грузовой самолет АН-124-100 (17 фото) Грузовой самолет АН-124-100 (17 фото)](/uploads/posts/2012-07/1342582107_016.jpg)
![Грузовой самолет АН-124-100 (17 фото) Грузовой самолет АН-124-100 (17 фото)](/uploads/posts/2012-07/1342582157_017.jpg)