
В начале 90-х на заводе началось освоение многоцелевого авиационного комплекса СУ-34. В декабре 1993 года летчики-испытатели И. В. Вотинцев и Е. Г. Ревунов подняли в небо первую опытную машину с заводского аэродрома. С 2006 года началась серийная поставка этих машин в ВВС России.

Су-34 способен развивать скорость до 1,9 тыс километров в час и совершать полеты на расстояние до 4000 километров. Боевой радиус машины составляет 1,1 тысячи километров. Бомбардировщик вооружен 30-миллиметровой пушкой и имеет 12 точек подвески для навесного вооружения общей массой до 8 тонн.

Западные аналитики до сих пор не могут классифицировать этот самолет. Его называют то «многофункциональным истребителем», то «истребителем-бомбардировщиком».

Панорама цеха агрегатной сборки Су-34.

Участок сборки панелей планера.

Сборка шпангоутов.

Стыковка отдельных агрегатов.

Сборка головной части фюзеляжа. Кабина экипажа выполнена с использованием титановой брони (толщина до 17 мм), бронирован так же расходный бак самолета.

Фюзеляж испытывается на герметичность (процесс называется «дождевание»)
На этой фотографии хорошо видна длинная «хвостовая балка». Я сначала думал, что это контейнер тормозного парашюта, но оказалось что он находится немного впереди и является выдвижным, а в балке разместился РЛС заднего обзора и ВСУ (вспомогательная силовая установка).

В дождевальной камере.

Панорама цеха окончательной сборки.

Установка систем и оборудования


Над созданием авиационной техники в НАПО трудится более 6000 рабочих и специалистов.


Средний возраст основного состава рабочих и специалистов завода сегодня составляет от 25 до 40 лет.

Сборщик авиационной техники сегодня самая востребованная на предприятии специальность.


Механизм управления хвостовым оперением.





