После долгих месяцев ожидания и нескольких коротких тестовых сессий участники чемпионата мира начали очередной марафон, на финише которого одного из пилотов ждет очередной чемпионский титул. Поехали! Для вас первый фоторепортаж 2012 сезона от АвтоМании.
Пасмурная погода не помешала гонщикам показать отличную скорость и высокий накал борьбы. В итоге до финиша смогли доехать лишь 11 машин из 20 стартовавших на Гран При Австралии. Захватив лидерство со старта, уверенную победу в гонке одержал Дженсон Баттон, а пока посмотрим как проходил уикэнд.
Уроки крикета на пляже для Себа и Марка. Кстати, стали известны зарплаты гонщиков "Формулы-1" за прошлый год. Немец оказался на четвертом месте, заработав 18,5 млн евро. Правда, Феттеля можно назвать лидером по динамике – еще в 2010 году его доход оценивался всего в 2 млн евро. Зарплата Марка Уэббера - 9 млн евро (8-е место).
Дитрих Матешиц считает, что выиграв оба титула в третий раз подряд, команда получит право называться «великой». Вот, собственно, главная цель на сезон.
На фото Камуи Кобаяши и Серхио Перес (Sauber F1 Team). Цели: Порой складывается ощущение, что главная задача Sauber в Формуле-1 – просто «быть». Камуи - 1,3 млн евро (14-е место).
Маллья отказался от услуг Адриана Сутила, заменив его на Нико Хюлькенберга. Он стал напарником Пола ди Ресты. Цели: Force India хочет побороться за место в пятерке, однако, чтобы бороться с «большими» командами, Маллье придется тратить на Формулу-1 больше. Но если учесть, что его авиакомпания находится на грани банкротства, подобные перспективы вряд ли кажутся индийскому миллиардеру заманчивыми.
Задняя сторона паддока
Перевозка грузов в Формуле-1 дело не из легких, используются огромные и средние контейнеры.
Цели HRT F1 TEAM: Выйти на старт всех гонок. Найти инвесторов. Как бонус – опередить Marussia.
Ни Райкконен, ни Грожан не выступали в Формуле-1 с конца 2009 года. Это минус. Но финн – чемпион мира, а француз – действующий победитель первенства GP2. Это плюс.
Toro Rosso шокировала мир Ф-1, самым брутальным способом избавившись от прошлогодней пары пилотов. Себастьену Буэми и Хайме Альгерсуари не дали и месяца на то, чтобы подыскать себе другие варианты – первый теперь обживается в роли запасного пилота, а второй осваивает профессию комментатора. На фото Дэниэл Риккардо.
Фанат Sahara Force India F1 Team
На Фернандо Алонсо всегда можно положиться. Если испанец не сможет выигрывать – значит, F2012 на это просто не способна. Фернандо Алонсо - 35 млн евро (1-е место).
Фелипе Масса в этом году будет бороться не за очки, подиумы или победы, а за свою карьеру. Еще один провальный сезон на фоне Алонсо, и бразильца уволят. Фелипе Масса - 12 млн евро (7-е место).
Натали Пинкам - британская теле- и радио-ведущая, в настоящее время корреспондент Формулы-1.
Пит-Лейн Мельбурна
В паддоке Мельбурна гостем McLaren был популярный американский исполнитель Ленни Кравиц, который выступил в концертной программе F1 Rocks.
Джессика Мичибата, девушка Баттона
Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso) недавно сошел с конвейера Red Bull Junior. Задача для команды – не вывалиться из средней группы. Для каждого из пилотов – порвать себе жилы, но пробиться в основной состав Red Bull; альтернатива – искать другую профессию.
Пятое место в рейтинге зарплат занимает напарник Хэмилтона Дженсон Баттон с 14,1 млн евро дохода.
Замыкает тройку лидеров зарплат скандальный гонщик McLaren Льюис Хэмилтон, чей доход составил 29,5 млн евро. Цели: Последний Кубок конструкторов McLaren выиграла в 1998 году – более чем странно, потому что почти в каждом сезоне в течение этих 15 лет пилоты конюшни участвовали в борьбе за личный титул. Но факт остается фактом и с этим надо что-то делать.
На фото Себастьян Феттель (Red Bull). Изменения в регламенте: теперь пилотам разрешено использовать в пятницу больше, чем три комплекта шин для тестов. Если в субботу ожидается дождь, то гонщики имеют право подольше поработать на сухой пятничной трассе, используя комплекты покрышек, которые им не потребуются на следующий день.
Фелипе Масса (Ferrari). Изменения в регламенте: время одного Гран При теперь официально ограниченно четырьмя часами. Как только стрелка секундомера подходит к этой отметке, гонщики получают специальный сигнал о том, что им на трассе осталось провести последний круг.
Даниэль Риккардо (Toro Rosso). Изменения в регламенте: стюарды могут рассматривать гоночный инцидент без уведомления дирекции гонки. Это сделано для того, чтобы сделать процедуру принятия решений менее громоздкой – стюарды все равно обязаны информировать дирекцию, но могут сделать это после, не запрашивая разрешения.
Задняя часть болида RB8 Марка Уэббера (Red Bull). Изменения в регламенте: FIA вернулась к правилу одного маневра при защите гонщиком своей позиции.
Настоящий «утка-нос», на фото Камуи Кобаяши (Sauber). Корректировка технического регламента привела к изменению внешнего вида болидов. На носу машин после уменьшения высоты переднего обтекателя появилась своеобразная ступенька. Изменение высоты было сделано для того, чтобы уменьшить вероятность взлета атакующего болида в случае столкновения. Но такое решение FIA вызвало немало критических замечаний. В частности, трехкратный чемпион "Формулы-1" Ники Лауда назвал изменение внешнего вида болидов катастрофическим. "Почему я должен смотреть на что-то некрасивое, когда все можно было сделать иначе? Но, в конце концов, это как с моим лицом. Если вы видите меня почти каждую субботу и воскресенье по телевизору, то привыкаете. В определенный момент вы даже перестаете замечать, что у меня нет уха. Так что с носами болидов то же самое. Хотя мы должны стараться, чтобы болиды "Формулы-1" были больше похожи на Анджелину Джоли, чем на уродливых уток", - сказал Лауда.