Есть на проспекте Мира пара неприметных зданий. Особенно теряются они на фоне дома Минсельхоза, построенного по проекту Жолтовского. На самом деле это знаковые дома в истории конструктивизма. Достаточно сказать, что у этих домов и дома Наркомфина один и тот же "папа" - Моисей Гинзбург.
Здесь, как и в доме Наркомфина и в доме-коммуне на Гоголевском бульваре были реализованы ячейки типа F в общежитии для одиноких, причём здание с ячейками было деревянным. Но увы, корпус с этими ячейками до наших дней не дожил. помогал Гинзбургу его ученик Соломон Лисагор. Комплекс строился для работников ватной фабрики, расположенной поблизости.
Общий вид комплекса. "Семейный" корпус был соединён переходом с коммунальным зданием. Обратите внимание на пришвартованную "яхту".
Ячейки типа F позволяли сэкономить в том числе на строительстве лестничных клеток. Один длинный коридор обслуживает сразу два этажа. Чтобы оказаться в своей ячейке, нужно дойти до двери, подняться на несколько ступеней наверх или спуститься вниз – и оказаться в странном помещении, которое состоит из столовой с очень высоким – 3,6 метра – потолком и нишей для спальни, где потолок занижен до 2,2-2,35 метра. Площадь таких ячеек невелика, порядка 33-34 квадратных метров, однако такое жилище кажется достаточно просторным за счёт кубатуры и главное - это отдельное жильё!