
Молодой швейцарец Паскаль Прокоп (Pascal Prokop), оснастивший свой старенький автомобиль примитивным обогревателем вместо переднего пассажирского сиденья, в нынешней морозной атмосфере мгновенно прославился на весь мир. Особенно в Европе, столкнувшейся с аномальным похолоданием.

Слово «Limousine» переводится с немецкого либо как собственно «лимузин», либо как «седан», при том что развалюха Паскаля – 100-процентный универсал. Похоже, произошла чиновничья ошибка, ведь, например, нашей ГИБДД назвать хэтчбек «универсалом легковым» – раз плюнуть.
Как выведал из первых рук швейцарский сайт 20 Minuten Online, установить дровяную печь в универсале Volvo 240 (1990 года выпуска) машиниста маневрового локомотива вынудила суровая необходимость: «Когда я сильно устаю или выпиваю слишком много, мне хочется спать в машине», – объяснил Прокоп, напомнив, что нетрезвого водителя в заведённом автомобиле могут привлечь к уголовной ответственности.

По словам Паскаля, к правильному «дизайну» он пришёл не с первой попытки – поначалу печная труба возвышалась на два метра: «Выглядело круто, но ездить было невозможно» (фото Reuters/Arnd Wiegmann).
Официальное разрешение местное управление дорожного движения выдало Паскалю далеко не сразу, к тому же водителю запретили растапливать печь во время движения по улицам (фото и видео были сняты на закрытой территории аэропорта), а любопытные полицейские останавливают Volvo на каждом шагу. Но Прокоп, очевидно, не унывает. Парень шутит, что у него получилась «шведская печь в шведской машине».
В России затею швейцарца тоже оценили, мгновенно сравнив того с Емелей, катающимся на печи в сказке «По щучьему велению».