Художники, которые уничтожали свои картины (7 фото)

Мы всегда протестуем против уничтожения искусства. Ведь искусство - это акт творчества. Но, так или иначе, искусство со временем имеет тенденцию к разрушению, а мы, люди, стараемся сохранить искусство по-своему. В истории можно найти множество примеров разрушения и уничтожения произведений искусства. Но особенно любопытны случаи, когда многие известные художники сами уничтожали свои творения.

Художники, которые уничтожали свои картины (7 фото)

1. Клод Моне
Самая большая серия картин Клода Моне – «Водяные лилии» - над которой Моне продолжал работать всю жизнь. Все работы цикла различались по размеру и составу, но все они раскрывали его одержимость совершенствованием света и отражением красоты своего сада. В совокупности Моне создал более 250 картин с водяными лилиями, которые высоко ценятся музеями и частными коллекционерами по всему миру. Хотя эти работы и ныне приветствуются критиками - не говоря уже о том, что они стоят огромное состояние (более 54 миллионов долларов), - в свое время Моне выслушал немало критики в свой адрес. Но, пожалуй, самым жестким критиком был сам Моне. В 1908 году, после трех лет работы над новой коллекцией картин - и прямо перед тем открытием новой выставки в Париже, Моне уничтожил около 30 картин, а затем написал письмо своему агенту, в котором заверял, что случившееся наконец-то освободило его от внутренних терзаний и теперь он может по-настоящему приступить к работе. Спустя год выставка с «Кувшинками» в Париже, на которой было представлено 48 новых картин, стала триумфом.



2. Казимир Малевич
В 25 лет Казимир Малевич решил сжечь все свои детские и юношеские работы. «Способствовал» такому поступку переезд. Из Киева Казимир Малевич переехал в Москву, где потом четырежды безуспешно поступал в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Туда же, оставив семью в Курске, поехала мать Малевича Людвига Александровна Малевич, найдя по газетной публикации работу заведующей столовой. Через несколько месяцев, сняв квартиру из пяти комнат, она отправила невестке, Казимире Зглейц распоряжение ликвидировать всё имущество в Курске и переезжать со всей семьёй в Москву. Предваряя этот переезд, в Курск, Казимир Малевич сжёг все свои, хранившиеся в Курске, картины. Представим себе — переезжает по железной дороге многодетная семья: сколько места может быть отведено картинам старшего сына, на которые глава семьи смотрит с нескрываемым скепсисом. А все потому, что отец считал искусство занятием пустым. Мать, наоборот, тайком давала сыну деньги на краски и кисти. Учитывая ранние сожженные работы Малевича, о его первых шагах в искусстве практически ничего неизвестно.
3. Герхард Рихтер
Один из самых востребованных художников современности Герхард Рихтер уничтожил за 10 лет творческой карьеры более 60 своих картин, которые оцениваются в $655 млн. Для уничтожения своих работ он использовал нож для резки коробок. А причина этого разрушительного акта проста – Рихтер был недоволен своей работой. По словам художника, «резать картины, всегда было актом освобождения». Интересно, что перед уничтожением Рихтер часто фотографировал обреченные полотна: «Иногда я вижу какую-то из фотографий и думаю: плохо, надо было позволить ей выжить».



При этом Рихтер мог точно вспомнить те картины, которые уничтожил. Например, была одна работа с военным кораблем, в который, по сюжету, попала торпеда. Картину даже успели показать на выставке 1964 года. А потом она вдруг исчезла… как оказалось, попала под нож Рихтера. Другой картиной, которая также «пропала» навсегда, была работа с кенгуру, основанная на любопытной фотографии из журнала. Эту картину оценили в 1100 немецких марок.
4. Стивен Спазук
Стивен Спазук - канадский художник, который использовал акт сожжения для создания своих творений. А именно он применял сажу от свечей для создания элегантных и красивых картин. После нанесения сажи на свой холст с помощью свечи, Спазук вырисовывает линии и узоры на сажи карандашами и перьями, создавая таким образом уникальные произведения искусства. Целых 14 лет Спазук потратил на совершенствование уникальной техники рисования сажей. Но при этом в его огненных картинах всегда есть элемент случайной спонтанности и импровизации.



В интервью Стивен Спазук говорил, что тонкости нетрадиционной техники увидел во сне: «Я видел сон, будто был в галерее и смотрел на этот черно-белый пейзаж. Я знал, он был выполнен с помощью огня и полностью осознавал технику». Огонь и его способность быть одновременно созидательной и разрушительной силой - постоянный фактор в творениях Спазука.
5. Василий Верещагин
Военные картины Верещагина производили такое сильное впечатление, что вызывали раздражение и даже страх в России и за рубежом. Однажды, в 1882 году, выставку Верещагина в Берлине посетил фельдмаршал Гельмут Мольтке, немецкий теоретик, который рассматривал войну как нечто неизбежное и способствующее техническому и даже моральному прогрессу. Верещагин показать Мольтке свою знаковую работу «Апофеоз войны». Картина вызвала некое замешательство у фельдмаршала, но он ничего не сказал. А после посещения выставки Мольтке издал приказ, запрещающий немецким солдатам посещать выставку Верещагина, и даже отклонил предложение художника разрешить австрийским офицерам бесплатно увидеть его картины на выставке 1881 года в Вене. На Родине Верещагина ситуация обстояла не лучше. В России также был введен запрет на выставки работ Верещагина, а также стоял запрет на репродукции его полотен в книгах и периодических изданиях. И все из-за несправедливых обвинений в клевете на российскую армию. Художник тяжело воспринял эти обвинения и сжег три свои картины: «Забытый», «Окружили — преследуют» и «У крепостной стены. Вошли!». Известный меценат и коллекционер Павел Третьяков даже принял решение выкупить большую часть туркестанских работ Верещагина, чтобы тот не вздумал и их сжечь.



6. Шарль Камуан
А с этим художником связана крайне любопытная и даже комичная история, сюжет который можно смело описать в комиксе. Он приехал в Париж, мечтал о славе, вывешивал на улицах свои работы, ходил по музеям, предлагая свои произведения, но добиться признания не мог. Как и многие непризнанные гении, Камуан искал утешение в алкоголе. Однажды, после очередного неудачного дня, он зашел в кафе, где не было свободных столиков. Камуан подсел к незнакомому человеку и начал изливать ему душу. Собеседник сказал, что может помочь. Выяснилось, что он владелец маленькой галереи и готов предоставить площадь для выставки. Воодушевленный Камуан пошел домой, нарисовал несколько афишек, расклеил их по городу. В назначенный день он пришел в галерею, развесил работы, но ему не понравилось, как они выглядят на стене. Камуан перевешивал картины несколько раз и вдруг задумался: «О какой славе я мечтаю? Это провал, это позор!». Он взял бритву, вырезал 80 своих картин и выбросил остатки в мусорное ведро.


© 2010-2018 Artland24.ru.
При копировании материалов открытая для поисковых систем ссылка на artland24.ru обязательна.