Больше 40 лет назад производитель гоночных машин из Японии построил собственный спорткар в духе Lamborghini. Но что-то пошло не так.
Хотя клиновидный профиль и острые грани стыков плоских кузовных панелей не были чем-то откровенным и сенсационным для того времени, тем не менее, дебютировавший в таком форм-факторе прототип спортивного купе Dome Zero вызвал ажиотаж на Женевском автосалоне 1978 года. Причём это было детище отнюдь не какого-то известного автогиганта, а плод двухлетней работы команды специалистов японского производителя гоночных машин Dome Racing Ltd, который сейчас фактически руководит спортивными проектами Honda и Toyota. В этой фирме давно грезили запуском собственного серийного спорткара и в середине семидесятых создали его.
Однако, Zero не суждено было стать массовым и популярным. Главным образом из-за сложностей с сертификацией для дорог общего пользования. Сначала проблемы с этим возникли в Японии - на домашнем рынке Dome Zero. Тогда компания решила наладить выпуск спорткаров на экспорт, чтобы продавать их в Штатах. Несмотря на восторженную реакцию посетителей автосалонов в Лос-Анджелесе и Чикаго в 1979 году на модифицированную для рынка США (с увеличенными бамперами, узкими колёсами и усиленным кузовом) вторую версию концепта, названную P2, её ждали те же трудности. Другая попытка привлечения внимания – через автоспорт – тоже провалилась. Принявший участие в «24 часах Ле-Мана» в 1979 году Dome Zero RL не добрался до финиша, а год спустя сделал это, но самым последним.
А ведь автомобиль-то был довольно интересным, хотя и уступал по характеристикам Ferrari или Lamborghini. Работавшая в паре с пятиступенчатой механикой рядная «шестёрка» Nissan объёмом 2,8 л и мощностью 145 сил располагалась в пределах базы ближе к задней оси. Правда, колёса у 4-метрового спорткара на фоне соперников были маленькими: 13-дюймовые спереди (шириной 185 мм) и 14 дюймовые сзади (шириной 225 мм). Зато масса двухдверки со стеклопластиковым кузовом оказалась совсем небольшой – 920 кг. Это позволяло Dome Zero набирать сотню за 7 секунд, а также разгоняться до максимальных 220 км/ч. Эффективно замедляться японскому спорткару помогали дисковые тормоза всех колёс (передние вентилируемые).
Интерьер купе получился не менее футуристичным, чем экстерьер, и цифровым интерфейсом напоминал салон машины времени из трилогии «Назад в будущее». А как вам расположение рычага коробки передач в Dome Zero? Он находился не между креслами, а на пороге правой двери. Необычен и блок управления климатом: он также располагался справа от руля и потому был доступен только водителю. В общем, Dome построил весьма оригинальный спорткар, который хотя и мог составить конкуренцию как минимум японским скоростным моделям, но, увы, не получил такой возможности.