Autech Zagato Stelvio 1989-1991 с уникальным дизайном (18 фото)

В честь перевала Стельвио (Stelvio), находящегося в итальянских Альпах, назван не только кроссовер Alfa Romeo, но и странный продукт сотрудничества Autech (придворное тюнинг-ателье Nissan) и итальянского Carrozzeria Zagato, появившийся на волне японского экономического бума в виде купе Autech Zagato Stelvio. Один вопрос: где у него зеркала заднего вида?

Autech Zagato Stelvio 1989-1991 с уникальным дизайном (18 фото)


В 1980-х годах экономика Японии, а значит и платежеспособность населения, роста небывалыми темпами. Автомобильные компании стремились изъять излишки денег из пухлых кошельков потребителей и выпускали на рынок такие блестящие машины как Honda NSX, Toyota Supra, Nissan Skyline GT-R. Однако, Nissan было мало «Годзиллы» и они решили создать нечто особенное. И им это удалось! Конечно, не без помощи специалистов Zagato, которым свойственны «неоднозначные проекты»…




Autech Zagato Stelvio создан на базе купе Nissan Leopard и сильно напоминает другой известный проект итальянцев Aston Martin V8 Vantage Zagato, только еще более странный. А самая ужасная деталь экстерьера – скрытые под колпаками на передних крыльях зеркала заднего вида. Лично мне никогда не нравились японские зеркала на крыльях, но вариант Zagato это вообще за гранью добра и зла…



В дизайне присутствует много Zagato’вских фишек: выпуклая крыша, тупой нос и короткий хвост (посмотрите Alfa Romeo SZ). Задняя часть вообще лишена каких-либо изысков, что в данном случае даже не плохо… На дисках присутствует элемент, стилизованный под воздухозаборники гоночных автомобилей. И это не колпаки, как может показаться. Такая деталь вполне уместно смотрелась бы на концепт-каре, а Stelvio вовсе не концепт, хоть и выпущен тиражом всего в 104 экземпляра. Примечательно, что пределы Японии покинуло лишь несколько автомобилей.




Под капотом 3,0-литровый V6 мощностью 280 л.с., но это официальные цифры. Фактически там было гораздо больше 300 лошадей — как и у большинства спортивных «японцев» реальная мощность превышала декларируемые "280 сил". Коробка передач – четырехступенчатая автоматическая. В салоне кожа и дерево ценных пород. Автомобиль был заточен в первую очередь под скоростную езду по загородным трассам. Stelvio построен на серийных агрегатах, поэтому чрезвычайно надежен, как практически любой японский автомобиль 1990-х, однако в безликости его никак не обвинишь. Автомобиль привлечет всеобщее внимание, где бы он не появился, но внимание это, скорее всего, будет иметь негативный характер.




Панели кузова вручную изготавливались из алюминия, что не могло не сказаться на цене Stelvio! Стоил автомобиль около 18 миллионов йен – в 2 раза дороже гораздо более технологичного и интересного Honda NSX и в 3 раза дороже родственного Nissan Skyline GT-R (R32). При этом NSX прожил долгую жизнь на конвейере, отдельные экземпляры стоят сегодня далеко за 100 000 долларов, 32-е Скайлайны до сих пор популярны у тюнеров по всему свету, а Stelvio испытание временем не прошел! Как был страшным, так и остался… В середине августа 2019 г. на аукционе Bonhams Autech Zagato Stelvio 1990 года (синий автомобиль на фотографиях) был продан за 44 800 $, что представляется выгодной сделкой, учитывая его редкость, но выглядит автомобиль более чем странно!









© 2010-2018 Artland24.ru.
При копировании материалов открытая для поисковых систем ссылка на artland24.ru обязательна.