
О Toyota 2000GT мир узнал в 1965 году, когда на автосалоне в Токио марка представила свою новую модель. Машина произвела эффект разорвавешйся бомбы, которого и добивался автопроизводитель.
Вообще спорткар разработан был Yamaha, которая в те годы выполняла работы по заказу ряда японских автопроизводителей. Дизайнер Yamaha Альбрехт Герц изначально представил проект модели Nissan, но там отказались от машины.

Но не пропадать же разработке? Без особой надежды Yamaha предложила проект другому своему клиенту — Toyota. На положительное решение Yamaha особо не рассчитывала, поскольку в те годы Toyota считалась крайне консервативной маркой.
Однако, ситуация сложилась как нельзя удачно — в Yamaha искали куда пристроить свой спорткар, а Toyota находилась в поиске модели, которая позволила бы им привлечь новую аудиторию и омолодить имидж.

В итоге у Yamaha был выкуплен проект, который, правда, в Toyota переработали — в частности, обликом будущей 2000GT занимался штатный дизайнер марки Сатору Нозаки. Черпал вдохновение он в Jaguar E-Type, что вполне заметно, хотя внешность модели получилась вполне запоминающейся.
Интерьер получился под стать экстерьеру — строгий, но при этом достаточно стильный и ничуть не аскетичный. Отделка деревянным шпоном, радиосистема и в целом комфортная обстановка, позволявшая претендовать на звание Gran Turismo.

Под изящным капотом Toyota 2000GT скрывался рядный шестицилиндровый мотор от седана Toyota Crown, с двух литров которого Yamaha сняла 150 л.с. Заднеприводный спорткар оснащался пятиступенчатой механической коробкой передач и комплектовался дифференциалом ограниченного проскальзывания уже в базовой комплектации.

С 1967 по 1970 годы был выпущен всего 351 экземпляр Toyota 2000GT, который на рынке США в своё время продавался за $6800 — дороже спорткаров Porsche и Jaguar тех лет, но и оценивался экспертами на их уровне. Так, журнал Road & Track назвал Toyota 2000GT машиной, которой приятно не только управлять, но и просто любоваться, а ходовые характеристики японского купе поставил на один уровень с возможностями Porsche 911.

В силу своего малого тиража дошедшие до наших дней Toyota 2000GT стоят на аукционах от $700000 минимум, что по карману только весьма и весьма обеспеченным ценителям. Но теперь появилась и куда более доступная версия спорткара.
На выставке Golden World в Нагое к покупке была предложена Toyota 2000GT всего за $11500. Правда, в масштабе 1:23 или 1:15, но зато из золота!

Миниатюрное купе получило золота на 24 карата, которое дополнено колёсными дисками и покрышками из стерлингового серебра 925-й пробы.
К покупке драгоценная Toyota 2000GT доступна в двух размерах: S (10?4?2,5 см) и M (15,3?4,1?6 см), причём цена не зависит от габаритов модели.
Очевидно, что это далеко не самая дешёвая масштабная модель автомобиля, но и с ценой полноразмерной Toyota 2000GT золотой вариант не имеет ничего общего.