(812) 980-56-50

Бордюрный камень

« Назад

17.09.2014 01:37

trotuarnaya-plitka-bruschatka-primer-1 Бордюрный камень - изобретение довольно древнее. Его появлению в нашей жизни мы обязаны древним римлянам. Именно они первыми начали использовать в качестве дорожного покрытия каменную брусчатку. Благодаря этому Древний Рим славился отменными дорогами. Самыми первыми техническими условиями по эксплуатации дорог в Риме выступал документ, получивший название «Двенадцать таблиц», разработанный еще в 450 году до нашей эры.

Согласно этому документу дорога делилась на такие части: пешеходный тротуар, полоса для передвижения верхом на лошади, полоса для передвижения на одноупряжных повозках и главная двухполосная проезжая часть. Периферийные дороги, которые вели в Рим, имели ширину 7-10 метров, а главные и центральные улицы города достигали и 14 метров в ширину. В это самое время и было решено отделить тротуар (пешеходную часть) от основной проезжей части при помощи каменных бордюров с целью избежания столкновений.

Первые римские бордюры были около 45 сантиметров в высоту. Вдоль них сооружали водостоки, кюветы, системы дренажа, которые препятствовали размыванию мостовых осадками. Римская Империя распалась и понятие бордюра, да и сам бордюрный камень, были вычеркнуты из истории на несколько веков. Средневековая Европа вряд ли могла похвастаться отменными дорогами. Кареты феодалов катились по грязным булыжным мостовым, а пешеходы передвигались по дощатым тротуарам.

Приблизительно в конце восемнадцатого начале девятнадцатого века произошло возвращение бордюрного камня на улочки европейских городов. Ведь именно в этот период резко возросло число колесного транспорта в европейских странах. Первые бордюры «нового времени» производили путем обжига, они имели форму длинного кирпича и устанавливали их вдоль городских дорог и улиц, они выполняли не только разграничивающую функцию, но и препятствовали размытию обочин, продлевая жизнь дорог.

Однако время идет и на смену обычным кирпичным бордюрам пришли надежные, прочные ЖБИ – железобетонные изделия, разработанные как раз для тех нагрузок, которые приходиться испытывать на себе современным дорогам. Железобетонные изделия обычно изготавливают из песчаного бетона способом вибролитья, а также вибропрессования.

В наши дни бордюрные железобетонные изделия обрели большую популярность и очень часто используются для благоустройства территорий при ландшафтном дизайне и в садово-парковом проектировании. Зачастую они выполняют функцию разграничителя функциональных зон (пешеходных дорожек и проезжей части), также их используют для обрамления клумб и газонов. Это только некоторые из декоративных ролей бордюрного камня, однако бордюрные ЖБИ несут на себе еще и укрепляющую функцию дорожных покрытий, увеличивая их долговечность и препятствуя разрушению швов покрытий из тротуарной плитки (не позволяет увеличиваться зазорам) в периоды повышенной влажности воздуха и почвы (оттепель или обильные осадки весной или осенью).

Железобетонные изделия разделяют на два основных типа: садовые и дорожные бордюры. Дорожные бордюры используют для оформления и обрамления тротуаров, пешеходных площадок. Обычно установка бордюрного камня, который и задает четкие границы, происходит непосредственно перед укладкой самого дорожного покрытия. Производство бордюрного камня дорожного происходит в основном методом вибропрессования тяжелого песчаного бетона, что и обуславливает достаточно высокие показатели морозоустойчивости и износостойкости таких железобетонных изделий. Ведь дорожный бордюр подвергается самым разнообразным и значительным механическим нагрузкам и перепадам температур. Самым распространенным типом дорожного бордюра считается бордюр серого цвета длиной 1 метр. Конструкции большей длины обычно имеют армировку в виде каркаса из стальной проволоки. Укладывается дорожный бордюр обычно на бетонную основу из раствора цементно-песчаной смеси.

Садовый бордюр отличается от дорожного сравнительно меньшей длиной и более декоративным видом, поскольку применяется в основном при ландшафтном дизайне и ландшафтной архитектуре. Помогая при этом удерживать почву и посадки, выполняя также декоративную роль при оформлении клумб, газонов, садовых дорожек. Такой бордюр изготавливают как методом вибролитья, так и вибропрессованием.

Установка садового бордюра производится в траншеи на так называемый дренаж в виде щебня и песка. Укладка садового бордюра обычно производится так, чтобы он на несколько сантиметров был выше грунта. Такое расположение бордюра поможет избежать размывания почвы. Бордюрные железобетонные изделия обычно имеют высокую влагостойкость и морозостойкость, устойчивы к износу и к воздействию реактивов, используемых при гололедице.